Главная Статьи Жилая недвижимость РЕМОНТ: ВЕРСИЯ 2.0

РЕМОНТ: ВЕРСИЯ 2.0

Опубликовано:

acticle picture

ВЫХОД В НОВОМ КАЧЕСТВЕ 

Рынок ремонта, практически замерший в предыдущие кризисные месяцы, сейчас, похоже, начинает выходить из этого состояния: в мае-июне 2009 года зафиксирован некоторый рост спроса. К началу лета между компаниями возродилась и обострилась борьба за клиентов.

Что делать ремонтным компаниям, чтобы привлечь клиента в кризисных условиях? Для повышения качества своих работ они вынуждены объединяться с компаниями из смежных отраслей. Ремонтники объединяются в холдинги с компаниями, которые продают встроенную мебель, элементы зеркал, бытовую технику, кухни. Когда такие фирмы работают в альянсе, качество их услуг автоматически растет. Это в целом увеличивает их конкурентоспособность.

Интересно, что в поисках новых клиентов компании увеличили географию работ. В докризисный период процент петербургских
компаний, которые работали на рынке Ленинградской области, был незначительным, но в связи с падением спроса на отделку и ремонт квартир в Петербурге компаниям приходится расширять географию деятельности. Исследования «СтройДизайнАтелье» показывают, что процент петербургских компаний, которые предлагают работы по области и Северо-Западному региону, вырос на 20%.

Существует тенденция к расширению спектра услуг, которые готовы предоставить ремонтные компании. Активно развивается и в будущем обещает стать нормой услуга доставки материалов на объект. При этом компании делают все для удобства клиента: все больше фирм предлагают подъем материалов на этаж, а сроки доставки сокращаются: по нашим оценкам, в ближайшее время практически все компании будут доставлять материалы в день покупки. Думая о повышении лояльности клиента, ремонтники также активно вводят такие услуги как помощь в транспортировке вещей на время ремонта и уборка в ремонтируемой квартире.

 

 

ВО ЧТО СТАНЕТ РЕМОНТ? 

Борьба за клиента подразумевает не только расширение спектра услуг, но и выставление привлекательной цены. Размер суммы ремонта зависит от объема работ. Сегодня компании находят способы снизить затраты и предложить минимальную цену. Существуют компании, которые предоставляют отдельных специалистов, например, плотника или маляра, но при этом в их услугу не включен выезд на объект менеджера или прораба, то есть согласование условий работы происходит по телефону. Эти компании предлагают повременную систему оплаты, которая условно начинается от 500-600 рублей. В условиях кризиса число таких предложений достаточно велико: по нашим данным, треть петербургских компаний заявляет, что минимальная стоимость ремонта у них – от 600 до 10000 рублей. Чем более развит сервис, тем выше будет минимальная стоимость ремонта. Предоставление услуг дизайнера и менеджера поднимает минимальную цену ремонта выше 10000 рублей.

Составление дизайн-проекта является достаточно сложной работой, традиционно занимающей серьезное место в бюджете ремонта. Однако теперь средняя цена работы дизайнера в перспективе будет уменьшаться. По оценкам специалистов «СтройДизайнАтелье», увеличится число компаний, которые устанавливают минимальную цену на дизайн-проект – от 100 рублей за кв.м. Тенденцию к появлению скидок можно наблюдать и по некоторым другим услугам ремонтных компаний: например, активно вводятся скидки на поставку материалов.

И, как всегда, сильным средством в конкурентной борьбе остаются всевозможные рекламные скидки и специальные акции, а также гибкие системы оплаты или отсрочки платежей.

* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.