Главная Статьи Аренда Как сдать квартиру компании?

Как сдать квартиру компании?

Опубликовано: 21.02.2018

acticle picture

Корпоративный арендатор – лучший клиент для любого рантье. А сдать квартиру компании не так уж сложно. Мы расскажем о преимуществах корпоративной аренды для собственника и о том, как привлечь арендатора.

 

Запрос на комфорт

Крупные компании готовы снимать квартиры для ценных сотрудников и специалистов из-за рубежа. Но арендодатели редко пытаются сдать квартиру компании, считая, что корпоративная аренда – сложная и невыгодная процедура.

 «В основном требования запрашивает компания, но при этом корпоративное жилье все же подразумевает определенный уровень комфорта», – говорит Катерина Соболева, управляющий директор департамента инвестиций в недвижимость Becar Asset Management Group.

«Требования к жилью зависят от уровня юридического лица и, конечно, от ценности сотрудника, – делится опытом Светлана Алексашина, менеджер департамента аренды агентства «Петербургская Недвижимость». – Можно сдать квартиру в Московском районе с евроремонтом или апартаменты на Крестовском острове. Близость к метро и месту работы обычно не учитывается, так как большинство арендаторов передвигаются на машинах. Иногда на объект перед заселением выезжает служба безопасности фирмы, проверяет документы на собственность и саму квартиру».

Реальность такова, что сдать квартиру без мебели и техники не выйдет – для корпоративной аренды нужна готовая обстановка, как в отеле, и свежий ремонт. Для сотрудников с семьями снимают трехкомнатные квартиры, для одиноких – студии и однокомнатные.

 

Налог на стабильность


Корпоративная аренда имеет как плюсы, так и минусы. К плюсам относятся стабильная, и при этом безналичная оплата, долгий срок аренды, официальный договор, а также гарантия адекватности арендатора, за которого отвечает работодатель. А вот минус фактически один – необходимость платить налог.

«Основной особенностью при съеме квартиры на юридическое лицо становится именно налоговая выплата от собственника, так как все документы оформляются официально на компанию, – объясняет Катерина Соболева. – Соответственно, собственник должен заплатить налог с полученной прибыли».

«Избежать налогообложения при аренде жилья арендодателю сложно, – считает Сергей Слободянюк, адвокат компании «Адвокат-Недвижимость. – Юридические лица, являясь налоговыми агентами, обязаны сами удерживать и перечислять в доход государства возникающий у собственника налог на доходы физических лиц. Варианты самостоятельной уплаты налога в этом случае возможны, но юридические лица на это идут неохотно».

Впрочем, добавляет Катерина Соболева, на рынке встречаются ситуации, при которых договор оформляется на представителя компании, то есть на частное лицо, которому компания компенсирует проживание, и в этом случае собственник может уклониться от налоговых выплат.

«В случае с квартирами для компаний договор заключается на юридическое лицо, поэтому при подписании документов должен присутствовать представитель фирмы, – рассказывает Светлана Алексашина. – Он предоставляет доверенность на совершение сделок и банковские реквизиты для оплаты. В арендную плату сразу включается НДФЛ – 13%, также мы обсуждаем, кто будет оплачивать коммунальные услуги – наниматель или фирма.

Кстати, договор, без которого сдать квартиру не удастся, практически не отличается от стандартного договора аренды. «Каких-либо серьезных отличий от договора найма с физическим лицом нет, – отмечает Сергей Слободянюк. – Исключение – это название договора. Договор будет называться не “найма”, а “аренды жилья”».

Статья о том, как сдать квартиру в корпоративную аренду, каковы плюсы аренды, требования к договору, налогу, какие условия придется выполнить.

* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.