Опубликовано: 16.09.2011
Тожественное открытие выставки, которая была включена в перечень приоритетных мероприятий, поддерживаемых правительством Петербурга, состоялось 12 сентября при участии председателя Комитета по строительству администрации Петербурга Вячеслава Семененко, президента Российского союза строителей Владимира Яковлева и начальника службы Госстройнадзора и экспертизы города, председателя координационного совета Александра Орта.
Во время торжественной церемонии приветственные слова губернатора города Георгия Полтавченко зачитал Вячеслав Семененко. Было отмечено, что Балтийская строительная неделя – это мероприятие, которое играет важную роль в укреплении регионального и международного сотрудничества.
Другой участник церемонии, Владимир Яковлев, подчеркнул, что в 2011 году совместно с выставкой впервые проходит еще одно мероприятие – форум по водоснабжению и климатическому оборудованию «Экспо Климат». Президент Российского союза строителей также отметил: «Это говорит о том, что строительное сообщество живет, посетители находят для себя нужное и интерес к выставке не пропадает».
Градостроительство и гуманность
В ходе выставки начал свою работу IV Международный форум градостроительства, архитектуры и дизайна «A.City». 12 сентября на пленарном заседании обсуждалось градостроительное планирование развития каркаса города. В заседании приняли участие главный архитектор Петербурга Юрий Митюрев, главный архитектор Ленобласти, председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Ленобласти Евгений Домрачеев, заместитель директора СРО НПП «Союзпетрострой-Проект», член совета НП «Национальное объединение проектировщиков» Сергей Чижов, а также председатель коллегии СРО НПП «Гильдия архитекторов и инженеров Санкт-Петербурга» Владлен Лявданский.
Юрий Митюрев, представил во время обсуждения доклад «Соотношение исторического планировочного каркаса и современной архитектуры в Санкт-Петербурге». Он же выступил в качестве модератора на заседании. В докладе главный архитектор указал на очевидные проблемы, которые существуют в мегаполисах и касаются дорог, ведущих в центр города. Он напомнил, что эти транспортные артерии не совсем справляются с потоками автомашин, которые существуют на текущий момент. Также было подчеркнуто, что активный характер развития автомобильного транспорта, увеличение количества машин вносит свои коррективы и серьезно отражается на развитии города. Сегодня приоритетными проектами для Петербурга являются строительство КАД и ЗСД, которые призваны разгружать центральные улицы города, принимая на себя поток транзитного транспорта. Однако проблема въезда в центр по-прежнему остается актуальной. Существует опыт европейских городов, которые пытаются разгрузить транспортную нагрузку в центре путем введения репрессивных мер – внедрения платы за въезд в историческую часть, повышения стоимости парковочных мест. Но есть и более гуманный способ разгрузки центральной части, который постепенно вводится в действие в Петербурге: строительство перехватывающих парковок, которые пока частично заполняются, поскольку ограничений во въезде транспорта в центр города нет.
Также Юрий Митюрев отметил задачи укрупнения проектов планировки. В отношении жилой застройки это делается с целью расчета объектов соцкультбыта, объектов образования. Жилье должно строиться таким образом, чтобы оно не создавало лишней нагрузки соседним кварталам, оно должно быть самодостаточным. В ходе пленарного заседания участники обсуждали и другие темы, в том числе организационно-правовые проблемы проектирования, развитие прилегающих внегородских территорий.
Саморегулирование и инфраструктура
В рамках «Балтийской строительной недели» проходили и другие немаловажные события. Так, на площадке в Ленэкспо проходили II Всероссийская научно-практическая конференция «Саморегулирование в строительном комплексе: повседневная практика и законодательство», круглый стол «Новые технологии в жилищном домостроении». Помимо прочего, на выставке проводились семинары, консультации по вопросам жилого пространства, перепланировки.
Впервые в рамках выставки была проведена секция «Инфраструктура городов». Секция охватывала темы, связанные с развитием инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры, а также вопросы проектирования, архитектуры и строительства объектов городской и социальной инфраструктуры. Основное внимание было уделено подземному и наземному дорожно-транспортному, гаражно-паркинговому строительству, наружному освещению, развитию городских инженерных сетей и коммуникаций.
Также 12 сентября в Мариинском дворце в рамках Балтийской строительной недели проводилось отдельное мероприятие – III съезд строителей Северо-Запада, на котором обсуждались вопросы развития инвестиционно-строительного комплекса в регионе. В частности, на съезде были представлены для дискуссии такие актуальные для строительного сообщества темы как развитие системы саморегулирования в сфере строительства, изменение законодательства с целью повышения эффективности работы строительной отрасли, в том числе формирование модельных законов для субъектов РФ в СЗФО, снижение административных барьеров для строительного комплекса Северо-Запада и решение проблем производства строительных материалов в регионе.
| Справка: Международная выставка «Балтийская строительная неделя» – ведущий осенний выставочный проект в Северо-Западном регионе (до 2002 года выставка проходила под именем Батимат). Тематика выставки охватывает все современные перспективные направления развития строительной отрасли, объединяет 15 строительных выставок |