Опубликовано: 10.09.2018
Без
темы дорог и транспорта не будет полным разговор о любом развивающемся жилом
районе на окраине мегаполиса. Кудрово у юго-восточных границ Петербурга – не
исключение. О кудровских дорожных проблемах мы побеседовали с экс-капитаном
команды «Зенит», депутатом Законодательного собрания Ленинградской области
Алексеем Игониным.
–
Алексей Андреевич, какой вопрос для жителей Кудрово, на ваш взгляд, стоит
сейчас более остро: дороги или общественный транспорт? Объективно тяжелее
приходится автомобилистам или тем, кто пользуется автобусами и маршрутками?
– На мой взгляд, наиболее остро
стоит вопрос именно с дорогами – как с проездами внутри Кудрово, так и с
выездами на прилегающие территории. Причем традиционно в России под проблемами
с дорогами подразумеваются ямы и колдобины. В Кудрово они тоже есть, но главной
проблемой является не дорожное покрытие, а дорожная инфраструктура. Ее
объективно не хватает. Что автомобилист-частник, что пассажир маршрутки стоят в
одной и той же пробке.
Что касается общественного
транспорта, то все официальные перевозчики могут работать в Кудрово, если будут
соблюдать соответствующее законодательство. Недаром Управление по транспорту
Ленинградской области регулярно проверяет маршрутный транспорт, работающий в
поселении.
– Автобусов и маршруток хватает, чтобы
обеспечить потребности жителей?
– Конечно, мы стараемся увеличить количество
общественного транспорта, но для нас главное качество, безопасность, во
избежание чрезвычайных ситуаций. Я думаю, что в ближайшие год-два станут
востребованными внутренние маршруты по Заневскому городскому поселению.
– План строительства дорог и развязок в Кудрово (выезд на Восточный
скоростной диаметр, продолжение проспекта Строителей) разработан до 2025 года.
На этот же год пока что намечено открытие станции метро. Насколько реалистичны
эти планы?
– Все перечисленные планы требуют согласованного финансирования из бюджетов
различного уровня. Бюджет Ленинградской области достаточно сбалансирован, чтобы
с уверенностью говорить о том, что все обязательства по финансированию
строительства будут выполнены. Всеволожский район и Заневское городское
поселение крайне заинтересованы в разрешении кудровских проблем, поэтому я бы
не стал сомневаться в том, что они приложат все усилия, чтобы появились
необходимые выезды, а также станция метро. С другой стороны, есть федеральный
бюджет и необходимость заключения межсубъектных соглашений между
Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, что всегда проходит весьма
болезненно. Ну и строители метрополитена все чаще оказываются в центре
разбирательств о неправильно израсходованных средствах.
По поводу реалистичности
заявленных планов я испытываю сдержанный оптимизм, в том числе потому, что знаю
целеустремленность губернатора Ленинградской области Александра Юрьевича
Дрозденко, а планирование этих дорог разрабатывалось под его надзором.
Беседовал Павел Черняков
О
том, кто и как должен решать обозначенные дорожные проблемы,
читайте в
продолжении интервью.