Главная Статьи Интервью «Место жительства, безусловно, определяет, формирует человека

«Место жительства, безусловно, определяет, формирует человека

Опубликовано: 18.11.2019

acticle picture


Почти три года назад – 4 декабря 2016 года – в Петербурге открылся центральный участок ЗСД. Этого события ждали все горожане – и северяне, и южане, и непосредственно сами василеостровцы. До этого момента остров зачастую оказывался отрезанным от остального города: летними ночами в прямом смысле, а в дневные часы из-за многокилометровых пробок. Корреспондент «PRO Недвижимость & Финансы BKN.RU» поговорил с коренным жителем Васильевского острова, известным петербургским актером и бизнес-тренером Валентином Кузнецовым, о том, как сильно за последние годы изменился «Васька», и о том, что для него важно при выборе недвижимости.


 

Валентин, запуск ЗСД дал старт целой череде крупных открытий. Что для вас стало самым заметным?

– Остров, конечно, «разросся». Там, где ныне проходит ЗСД, я когда-то купался и жарил шашлыки. Время уплотнилось, все стали мобильнее. Если раньше дорога до Богатырского проспекта занимала не меньше часа, то теперь я доезжаю за 8 минут. До аэропорта – за 20, до Репина и Солнечного можно доехать за 30-40 минут. Это здорово!

Остров стал более обжитым. Реконструируется Уральская улица: раньше она представляла собой заводскую зону, сейчас здесь офисы, дома. Это же можно сказать и про Кожевенную линию: ее тоже осваивают, делают лофты, коворкинги, появился «Севкабель» – это огромный плюс всему району.

Строится метро на Кораблестроителей, на Большом проспекте – будет очень круто, когда все запустится.

 

Вы учились в Театральной академии в центре города, на Моховой, а жили на острове. Было ли такое, что не успевали добраться домой до развода мостов?

Да, и неоднократно! Самый запоминающийся случай произошел со мной в начале нулевых. Я застрял на Петроградке около 3 часов ночи, уже после второй разводки мостов, и нужно было как-то попасть домой. Тогда еще не было запрета на частное судоходство (правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах были приняты 18.09.2007 – прим. ред.), и обыкновенные рыбацкие лодки за 300 рублей перевозили горожан на противоположный берег. Помню, что тогда заплатил 500 рублей, чтобы довезли до причала, который располагался в том месте, где сейчас проходит ЗСД, – я там живу.

Однажды, также летом, из центра возвращался домой на велосипеде, на часах было 1.10-1.15. Еду и понимаю, что опаздываю: Благовещенский уже развели, Дворцовый мост начинают разводить. Помчал на Троицкий, успел, что называется, еле-еле: переехав, обернулся – встает стена из разведенной створки моста.

Помню, в детстве зимой прямиком из школы по замерзшей Неве мы ходили тогда еще на стадион имени Кирова кататься на санках. Страха, что пересекали фарватер, не было.

 

Петербург – особый город. А жители Васильевского острова – особые люди особого города. Чувствовали ли вы какую-то отрешенность из-за своего островного места жительства?

Нет, отрешенности я не чувствовал. Однако, общаясь с пожилыми жителями острова, нередко слышал рассказы о том, что город раньше заканчивался у Шкиперского протока, до намывной территории. Они рассказывали, как к ним из Лахты приходили лоси и лисы. Отчужденность острова, возможно, была раньше, в Ленинграде семидесятых – сейчас все изменилось.

 

Каким было ваше первое собственное жилье?

Я редкий человек – всю жизнь прожил в одной квартире, на первом этаже, в доме 137-й серии. Вид из окна на деревья – уже привык к нему.

 

Если бы сейчас выбирали квартиру, что для вас было бы главным?

Много составляющих. Основные моменты – простор и видовые характеристики. Сейчас, наверное, приоритетными были бы варианты на Петроградке или на том же Васильевском острове. Выбрал бы что-то вблизи от зеленых зон, от Невы.

 

«Вторичка» или «первичка»?

Безусловно, выбрал бы новое жилье. «Вторичка» хороша, если думать про центр – там, наверное, новостроек не построят, но и нет тех просторов. Когда размышляешь об этом, возникает желание иметь две квартиры – в центре и на окраине.

 

В продолжение темы двух объектов недвижимости. Насколько я знаю, вы сейчас выбираете какой-то загородный объект. Что для вас является основным фактором?

Приоритет отдаю Выборгскому и Приозерскому направлениям. Важно, чтобы рядом были сосновый лес и водоем: озеро, Финский залив. Сейчас построили ЗСД и КАД, долететь до Зеленогорска или до Рощина можно очень быстро. Эти места для меня комфортны.

Выбирая дом, нужно учитывать миллион нюансов, но в целом могу сказать, что для меня основной фактор – это локация, а тип дома и все остальное – это следующий шаг.

 

Как вам кажется, место жительства сильно влияет на человека?

– Уверен, что место оказывает невероятное влияние. Скажем, Николай Васильевич Гоголь: родился на Украине, хлебосольной, теплой и степной, написал чудесные «Вечера на хуторе близ Диканьки», а после переезда в Санкт-Петербург появляются «Шинель», «Невский проспект». Достоевский говорит устами Раскольникова: «А знаешь ли, Соня, что низкие потолки и тесные комнаты душу и ум теснят!» Если взглянуть на улицы, где жили Достоевский и Пушкин, думается по-разному. То же можно сказать и про Довлатова. «Два близлежащих театра и хореографическая школа формируют стиль улицы Зодчего Росси. Подобно тому, как стиль улицы Чкалова формируют два гастронома и отделение милиции...»

Россия огромна – в этом ее плюс и минус. Сейчас полдень, а во Владивостоке уже глубокий вечер. «Широк русский человек, я бы сузил», – говорит один из персонажей Достоевского.

Пространство, безусловно, определяет, формирует человека. Возвращаясь к Петербургу – на мой взгляд, в центре города люди мобильнее, чем на окраине, именно из-за особенностей места жизни.

 

Беседовал Алексей Щербатых

* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.