Опубликовано: 24.11.2017
Руководитель проектов комплексного освоения территории АО «Строительный трест» Анзор Берсиров в интервью БКН.РУ рассказал о конкуренции между застройщиками, работающими на юге Петербурга, о ценности программы «Социальное жилье в обмен на налоги» и особенностях реализации проектов комплексного освоения территорий на примере жилого комплекса NEWПИТЕР на южной границе города.
– Один из самых известных ваших проектов сейчас – проект комплексного освоения территории NEWПИТЕР на пересечении КАД и Красносельского шоссе. При этом сегодня существует как минимум 10 достаточно крупных проектов у южных границ Петербурга – в Аннино, Новоселье, Красносельском районе. Как развивается конкуренция за покупателя в данной локации? Что становится главным фактором притяжения для клиента в вашем проекте?
– Действительно, на юге Петербурга за последние годы появилось несколько конкурентных проектов. Пока клиентов хватает на всех. У «Строительного треста» всегда было и есть преимущество в виде кирпичных домов – это эксклюзивный продукт на рынке. Помимо этого, в отличие от многих конкурентов мы предлагаем проект комфорт-класса, а не «эконом». В NEWПИТЕРе также решена вечная проблема транспортной доступности новых микрорайонов. Аналогов нашему проекту на сегодняшний день в регионе нет.
– Давайте поговорим о транспортной доступности. Несмотря на то, что NEWПИТЕР располагается в прямой близости от выезда на КАД, сеть общественного транспорта развита достаточно слабо, рядом нет станций метрополитена. Ведется ли работа в данном направлении?
– Станция метро, конечно, дает серьезный толчок развитию территории. Но в случае NEWПИТЕРа о метро говорить преждевременно. Планов таких у метрополитена нет. Но при этом NEWПИТЕР располагается в непосредственной близости от выезда на КАД. Кроме этого, в границах поселка Новоселье планируется реконструировать второй выезд на КАД. Мы с партнерами также ведем работу по реконструкции Красносельского шоссе, которая будет закончена до конца 2017 года. Для автомобилистов нового микрорайона с транспортной доступностью лучше, чем у NEWПИТЕРа, не существует.
Что касается общественного транспорта, то сегодня для жителей микрорайона работают два автобусных маршрута, на 100% обеспечивающие потребности владельцев квартир. Но мы не останавливаем работу и в этом направлении. На всех построенных магистральных улицах существует инфраструктура для общественного транспорта, и в настоящее время «Строительный трест» занимается согласованием новых маршрутов, меньших по времени и по расстоянию.
– Сегодня многие КОТы страдают от фактора «маятниковых процессов». Можно ли этого избежать?
– Если рассматривать этот вопрос в контексте, например, транспортной инфраструктуры, то многие говорят о строительстве дорог, въездов и выездов. Но не только это решает проблему транспортной доступности. Полноценное насыщение района различными функциями и создание достаточного количества рабочих мест, мест отдыха, учебы и т. д. будут положительно влиять на решение транспортных вопросов в том числе.
Генеральным планом развития территории поселка Новоселье предусмотрены зоны для размещения различных коммерческих структур, которые будут обеспечивать работой жителей NEWПИТЕРа, а также создавать комфортные условия для их жизни и организовывать их досуг. Подтверждение этому – планы шведского ритейлера IKEA построить здесь один из крупнейших в России гипермаркетов, который создаст около 5 тысяч рабочих мест.
– В середине сентября стало известно, что на Волхонском шоссе планируется строительство мусороперерабатывающего завода. Участок расположен недалеко от существующей застройки и новых проектов, в том числе реализуемых в Новоселье. Позже завод решили перенести на другое место. Как вы относитесь к данной инициативе правительства Петербурга? Насколько строительство подобных предприятий необходимо городу?
– Такие предприятия однозначно необходимы большим городам. «Строительный трест» выступает за правильную сортировку и переработку мусора. NEWПИТЕР стал одним из первых проектов в регионе, в рамках которого два года назад был организован раздельный сбор мусора. Другое дело, что места для подобных заводов нужно подбирать невероятно тщательно. 1 ноября 2017 года губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что мусороперерабатывающий завод на Волхонском шоссе строиться не будет. Уверен, что правительство Петербурга – возможно, совместно с правительством Ленинградской области – найдет ту удачную локацию для завода, которая не создаст неудобств для жителей обоих регионов.
– Жилой квартал NEWПИТЕР будет строиться еще в течение 10-15 лет, а требования рынка и законодательства постоянно меняются. Как вы решаете эти вопросы? Не замедляются ли темпы строительства от этого?
– Правильный подход к реализации проектов КОТ подразумевает планирование на несколько лет вперед. «Строительный трест» получил разрешения еще минимум на два года строительства. Такой подход позволяет не замедлять темпы работ при изменении конъюнктуры рынка или законодательства. Но мы всегда оставляем возможность вносить изменения, в том числе в проект планировки и в проекты зданий. Мы не строим типовые дома. Даже если наши дома схожи по стилю и архитектуре, все равно каждый подстраивается под свое время, под конъюнктуру рынка, под требования покупателей и под новое законодательство.
– Насущный вопрос, касающийся проектов квартальной застройки в Ленобласти, – возможная отмена программы «Социальные объекты в обмен на налоги». Что грозит строительному комплексу в связи с этим?
– Пока мы не видели на бумаге никакой конкретики относительно данных изменений. О том, что эта программа была и остается эффективной, говорилось уже много раз. И у нас есть несколько вопросов, касающихся возможной ее отмены. Останутся ли закрепленные в подписанных соглашениях договоренности в силе? Если останутся, то зачем сейчас говорить о каких-либо изменениях? Ведь реализация этих проектов продолжится вплоть до 2030 года. А если не останутся, то каким образом застройщики должны сохранить на прежнем уровне стоимость квадратного метра в этих районах? Это невозможно. Стало быть, либо мы соглашаемся с тем, что рыночная стоимость квадратного метра вырастет, либо многие компании будут просто вынуждены отказаться от реализации проектов.
– Как обстоят дела с созданием социальной инфраструктуры в вашем проекте? В самом поселке Новоселье? Детские сады открыты, работает ледовый дворец. Когда планируется ввод школы? Есть ли планы по строительству медицинского учреждения?
– Действительно, из шести заявленных детских садов первый построен, он уже эксплуатируется. В самом поселке Новоселье также построен и работает детский сад на 145 мест. Наши партнеры построили ледовую арену. Мы продолжаем строительство школы на 550 мест. Она будет сдана в эксплуатацию в 2019 году. Ее открытие будет зависеть от темпов заселения микрорайона и заполнения школ. Следом за ней мы будем поэтапно сдавать и другие социальные объекты.
Как я уже сказал, на территории NEWПИТЕРа будет построено еще пять детских садов разной емкости и еще одна школа на 825 мест. Проектом планировки также предусмотрено медицинское учреждение в поселке Новоселье. О сроках реализации этого проекта говорить преждевременно, но мы работаем в этом направлении, ведем переговоры, ищем пути решения проблемы.
Проект NEWПИТЕР компании «Строительный трест» в Ленинградской области: особенности, транспортная доступнсть, ход реализации
* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.