Опубликовано:
На вопросы редакции еженедельника «БКН» отвечает отвечает вице-губернатор Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и ЖКХ Николай Пасяда.
– Николай Иванович, какие задачи ставит перед собой Ленинградская область в 2008 году в связи с реализацией федеральных целевых программ?
– Регион уже в 2010 году должен выйти на рубеж 1,5 млн квадратных метров ввода жилья. Ежегодно объемы жилищного строительства будут увеличиваться. В 2007 году в области было введено в эксплуатацию более 9 тыс. квартир общей площадью 844 тыс. кв. метров. Это на 26% больше, чем по итогам года предыдущего. Будут расти бюджетные расходы на поддержку граждан, нуждающихся в приобретении жилья. В частности, в рамках программ обеспечения жильем молодежи, социального развития села, ипотечного кредитования в 2007 году было освоено из бюджета более 130 млн руб. Эти деньги помогли 215 семьям улучшить жилищные условия. В ближайшие три года только на выполнение целевых программ «Жилье для молодежи», ипотечного кредитования, субсидирования строительства жилья на селе планируется направить из бюджета 350 млн руб. Значительные ассигнования в сумме 189 млн руб. будут также выделены в рамках федеральной программы «Жилище» на улучшение жилищных условий молодых семей. Кроме того, в ходе исполнения трехлетнего бюджета 237,3 млн планируется затратить на создание коммунальной инфраструктуры земельных участков под строительство жилья. Это тоже позволит снизить расходы граждан на приобретение квартир.
– Произойдут ли в ближайшей перспективе изменения в градостроительной политике и связанных с ней поземельных отношениях?
– Эти изменения связаны с новым законодательством, Жилищным, Градостроительным кодексами. С этого года продажа земельных участков осуществляется только на аукционах, которые проводятся администрациями муниципальных образований. Формируется новая система территориального планирования, генеральные планы развития населенных пунктов области. Для активизации частного индивидуального строительства разрабатывается ряд мер по использованию земельных участков под ИЖС жителями области на выгодных условиях, если эти участки расположены в границах населенных пунктов и используются целевым образом – под строительство жилого дома.
– Насколько эффективна политика правительства Ленинградской области в направлении создания инфраструктуры коттеджных жилых массивов и особенно дорожно-транспортной составляющей?
– При рассмотрении любого заметного проекта в Ленинградской области, как например строительство жилого массива в Кудрово, непременным условием еще на стадии планирования является обеспечение новых кварталов соответствующей социальной и инженерной инфраструктурой. Если есть новое жилье, надо обустраивать и внутридворовые территории и строить и автостоянки, и детские сады, школы, поликлиники, обеспечивать возможность для работы пожарных, милиции, местной администрации. Понимание есть! И средства инвесторов, и бюджетные средства, которые закладываются в программы по обеспечению инженерной инфраструктурой, модернизации жилищно-коммунального хозяйства, позволяют решать эти проблемы. Кстати, в перспективных программах до 2010–2015 года заложен принцип партнерства. Объем бюджетных средств должен постепенно сокращаться, а инвестиций – увеличиваться.
– В связи с ростом объемов ввода разработана ли правительством Ленинградской области политика поддержки индустрии строительных материалов?
– Эта индустрия испытывает на себе воздействие всех стимулирующих инвесторов механизмов, которые предусмотрены законодательством региона. Всего в Ленинградской области – более 100 крупных и средних предприятий по производству стройматериалов и более 600 профильных организаций малого бизнеса. Общее число работников строительной отрасли составляет 49,9 тысяч человек. От 65 до 80% различных строительных материалов вывозится и используется за пределами Ленинградской области. Предприятия ЛО в основном обеспечивают потребности стройкомплекса Петербурга. Естественно, развитие отрасли связано с увеличением инвестиций. В 2008 году планируется инвестировать более 3 млрд руб., что при соответствующей конъюнктуре рынка обеспечит безусловный рост производства всех строительных материалов. Кроме того, развитие предприятий меняет характер. Количественное развитие преобразовывается в качественное. Технологическое обновление решает важнейшую задачу сегодняшнего дня в строительстве – не просто повышение качества, а гарантия качества. Внедряется самое современное дробильно-сортировочное и обрабатывающее оборудование и высокоэффективные технологические линии.
– С 1 июля государство передает функции сертификации и лицензирования саморегулирующимся общественным организациям. Как данная ситуация повлияет на комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы?
– Деятельность таких организаций, если она будет успешной, поможет выявлять ненадежных застройщиков, принимать решения о прекращении их деятельности. Комитет строительного надзора и госэкспертизы оценивает деятельность застройщиков по исполнению норм СНИПов, ГОСТов, и осуществляет свою деятельность на основе принципов Градостроительного кодекса и Кодекса об административных правонарушениях. В качестве положительного примера можно привести деятельность по проекту Федерального закона о саморегулируемых организациях Союза строительных организаций Ленинградской области. В состав Леноблсоюзстроя входят 176 организаций и предприятий Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В настоящее время в Леноблсоюзстрое начата подготовка к реорганизации его деятельности в соответствии с проектом закона о саморегулируемых организациях. Создаются специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами СРО требований федерального законодательства, правил и стандартов предпринимательской или профессиональной деятельности.
Беседовала Аделина ПЕРКУНАЙТЕ
* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.