О своем опыте участия в профессиональных конкурсах, плюсах взаимодействия с агентствами недвижимости и влияние потребительских запросов на облик и «начинку» будущих жилых комплексов рассказывает Сергей Степанов, директор по продажам компании «Строительный трест», ставшей лауреатом премия Каисса-2018 в номинации «Лучший проект комплексного освоения территории» с ЖК NEWПИТЕР
— Как обратная связь от покупателей влияет на то, какими будут новые проекты вашей компании (планировочные решения, квартирография, дополнительные опции и фишки)?
— Основная доля наших клиентов – это семьи с детьми. Сегодня мы наблюдаем выраженный потребительский спрос на увеличение площади квартир. Для многих покупателей очевидно, что если ты выбираешь жилье для семьи на многие годы, то нет смысла приобретать малогабаритную квартиру в квартале с отсутствием необходимой инфраструктуры. Сегодня люди все чаще стремятся улучшить свои жилищные условия, и переехать в более просторную и комфортную квартиру в кирпичном доме. Мы не проектируем студий в своих проектах (потому что такие планировки относятся скорее к категории временного жилья), сегодня средняя площадь квартир в наших домах составляет около 60 кв. м.
Относительно «фишек» – сейчас в ряде объектов комфорт-класса уже предусмотрены опции, которые ранее в массовом сознании относились к сегменту «бизнес». Например, панорамное остекление или наличие окна в ванной комнате, собственная терраса, гардеробные и кладовые. Все это можно найти в наших проектах в Петербурге и в Ленобласти.
— Насколько в 2019 году риэлтор нужен застройщику? Какой объем квартир в ваших проектах продается через агентства?
— Сегодня доля продаж квартир через агентства недвижимости в нашей компании доходит до 30% от общего объема реализации. Именно такой план ставился перед группой агентских продаж.
Безусловно, работа с агентствами недвижимости обеспечивает дополнительный поток клиентов. Есть несколько категорий клиентов, которые приходят в компанию только через агентства.
Во-первых, это люди, которые не хотят или не имеют возможности самостоятельно заниматься поиском недвижимости. Особенно это актуально для инвесторов коммерческой недвижимости. Как правило, они достаточно часто взаимодействуют с агентствами, получая подборку помещений с анализом и статистическими данными.
Во-вторых, покупатели, которые уже реализовали недвижимость на вторичном рынке через агентство и хотят приобрести квартиру на «первичке» с их помощью.
В-третьих, иногородние покупатели, которые достаточно часто обращаются именно в агентства недвижимости, поскольку не знают локальный рынок. И наконец, люди, которые вообще не рассматривают покупку на рынке строящейся недвижимости, но в процессе взаимодействия с агентством понимают преимущества таких квартир.
— В этом году вы снова номинируетесь на премию «КАИССА» с ЖК «Сосновка». По вашему опыту, можно ли конвертировать победу в различных конкурсах в спрос на свой продукт?
— Наша компания работает на рынке почти 30 лет, у нас большой опыт участия в профессиональных конкурсах, и на данном этапе победа в какой-либо премии – уже не самоцель. Каждая награда – это скорее очередное доказательство того, что компания двигается в нужном направлении. Для покупателей наличие наград, при прочих равных – дополнительный фактор выбора. Поскольку они понимают, что объект оценен профессиональным сообществом и достоин внимания.