Главная Статьи Интервью «Вандалы чувствуют свою безнаказанность»

«Вандалы чувствуют свою безнаказанность»

Опубликовано: 28.11.2018

acticle picture

В последние недели в городе активизировались вандалы: они разгромили форт в Кронштадте, повредили 50 могил на Царскосельском кладбище и дважды за одну неделю закрасили мемориальную надпись на Невском проспекте. Депутат городского ЗакСа, руководитель фракции «Справедливая Россия» Алексей Ковалев считает, что вопрос городского вандализма нужно перенести из административной плоскости в уголовную.

 

- Алексей Анатольевич, все последние случаи вандализма в городе – о них можно говорить как об общей тенденции? С чем связан рост подобных преступлений?

- Причины разные, где-то материальные, как в случае с фортом, где-то политические и идеологические, но общая тенденция очевидна – безнаказанность. Полиция не проявляет интереса к таким преступлениям, и вандалы этим пользуются. Даже если их поймают, им грозит смешной штраф.

 

- Вы считаете, нужно ужесточить наказание?

- Я категорически не согласен с предложениями ужесточить наказание по статье «Хулиганство», по которой их обычно судят. Нужно реализовывать на практике другую статью – ст. 214 УК РФ «Вандализм». Если речь идет о группе лиц, а во всех последних случаях речь идет именно об этом, то применяется часть 2 – вплоть до лишения свободы на три года.

Все мы помним дикий случай, когда в августе этого года какие-то люди залезли на Медного всадника с мангалом и пакетом углей, собирались жарить шашлык. Их поймали, но как наказали? Штрафом в размере 500 рублей. Это абсурд. Ясно, что они собирались там заниматься деятельностью, которая могла нанести реальный ущерб памятнику, а это значит, их надо было судить по статье «Вандализм». Их действия можно отнести к незавершенному преступлению: они не успели нанести ущерб, но явно собирались. Незавершенное преступление наказывается сроком в два раза меньшим, чем завершенное, но в любом случае у них была бы судимость. Возможно, их бы осудили условно или назначили исправительные работы, но это было бы привлечение по уголовной статье, а не штраф 500 рублей.

 

- Последний громкий случай – заливка краской блокадной надписи на Невском. Некоторые градозащитники считают, что это могли быть коммунальщики из ближнего зарубежья, которые плохо знают русский язык и историю нашей страны: увидели надпись – замазали.

- Нет, конечно. Если бы это были коммунальщики, они замазали бы один раз, не дважды. Очевидно, что речь идет о какой-то неонацистской организации или организованной группе, обладающей единой политической или идеологической мотивацией. Это было организованное преступление: надо было прийти, приготовиться, взять с собой краску, выбрать время, чтобы вокруг никого не было. Это не тот случай, когда шел пьяный, увидел фонарь и разбил. Здесь была подготовка. То есть на Невском орудует нацистская организация, а полиция тем временем ловит блогеров в соцсетях, называя нацистов хулиганами.

 

- На ваш взгляд, какие методы борьбы с вандализмом могут быть наиболее успешны в Петербурге?

- Первое – это видеонаблюдение, в котором, кстати, на Невском проспекте недостатка нет. И второе – немедленная смена руководства городской полиции. Полиция не хочет заниматься ни вандалами, ни защитой памятников. Она сама сегодня не защищает закон, более того, активно борется с митингующими и градозащитниками.

 

Беседовала Елена Корсунская

 

В последние недели в городе активизировались вандалы: они разгромили форт в Кронштадте, повредили 50 могил на Царскосельском кладбище и дважды за одну неделю закрасили мемориальную надпись на Невском проспекте.

* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.