Опубликовано:
Более половины посетителей сайтов и клиентов риэлторских фирм - женщины. Данные статистики посещаемости подтверждают итоги опроса, проведенного московским агентством недвижимости Doki. По мнению авторов опроса, основная причина такого интереса к недвижимости у женщин проста - в России их на 10 млн больше, чем мужчин, таким образом, распределение примерно соответствующее: 54,2% против 45,8% (76 млн и 65 млн).
Традиционно считается, что женщины – это покупатели эмоционального типа. «Например, в Америке риэлторов специально обучают не устраивать показы мужчинам без жены или подружки, - рассказывает гендиректор Doki Леонид Меньшиков. – Женщина сразу же начинает присматриваться к дому: где она устроит гостиную, как повесит занавески и т.д. Мужчину больше интересует рациональная, инвестиционная составляющая покупки. Он подходит к выбору объекта, основываясь на экономических показателях. Как говорится в США, мужчина строит дом, женщина делает его уютным».
Кроме того, у мужчин степень увлеченности работой выше, чем у женщин, которые в рабочее время находят возможность еще изучать сайты агентств недвижимости и звонить риэлторам...
Но полностью ли эта патриархальная картинка объясняет сегодняшнюю российскую реальность? Пожалуй, она требует уточнения. Дело не только в том, что женщин у нас много и они склонны к нецелевому использованию рабочего времени. Женщина более ответственна по своей природе, уверяют специалисты и напоминают, что в России жилье приобретается крайне редко (в большинстве семей – раз в жизни), но даже в этом случае женщины, будучи обремененными семьей, работой, уходом за собой, возлагают эту ответственность на себя. В последнее время женщины работают больше, следовательно, много зарабатывают и делают больше покупок - недвижимости в частности. Риэлторы даже выделяют отдельную категорию покупателей недвижимости – бизнесвумен.
Выходит, современную бизнесвумен можно считать просто-таки реинкарнацией некрасовской крестьянки, которая, как известно, когда приспичит, и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет. Только с поправкой на то, что на место коней сегодня пришли выгодные предложения по автокредитам, а горящие избы сменили квартиры по «горячим» ценам.
Психологи разделяют подходы мужчин и женщин к покупке недвижимости. В частности, в исследовании, опубликованном на сайте Dometra.ru, отмечено четыре основных отличия между покупателями жилья разных полов.
Главный вывод: среднестатистический покупатель-мужчина доставляет риэлторам куда меньше хлопот по сравнению с представительницами прекрасного пола, выбирающими себе квартиру или дом мечты. Так что агентствам недвижимости можно было бы только посочувствовать, если бы не одно «но». Не надо проводить никаких опросов, чтобы сделать вывод о том, что большинство сотрудников риэлторских фирм – женщины. Таким образом, по другую сторону баррикад, то есть в агентстве недвижимости, женщину-покупателя чаще всего ждет женщина-агент, и они в большинстве случаев друг друга стоят. Во всех смыслах. А оставшимся не у дел мужчинам остается восклицать вслед за поэтом Некрасовым: «И по сердцу эта картина всем любящим русский народ!»