Опубликовано:
Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Совершенство достигается не тогда, когда уже ничего нельзя добавить, но когда уже ничего нельзя убрать».
Эти слова великого французского писателя наилучшим образом описывают историю развития «Большого каталога недвижимости», первый номер которого появился в печати ровно год назад. Перемены, которые произошли с изданием за это время, прямо скажем, бросаются в глаза. Если в первые месяцы существования журнала его можно было называть большим разве что «на вырост», то сегодня «Большой каталог недвижимости» в полной мере соответствует своему имени. Но в любом проекте, который развивается семимильными шагами, всегда можно найти аутсайдеров, которые не поспевают за лидерами. В нашем изданием такими аутсайдерами стали семь так называемых информационных страниц, посвященных новостям и аналитике рынка недвижимости. Не будем вдаваться в анализ причин, по которым эти семь страниц были, что называется, ни о чем. Важнее то, что работе абсолютного большинства журналистов и аналитиков не только нашего издания, но и всех СМИ рынка недвижимости за прошедший год можно без обиняков поставить жирную двойку. Не слишком ли суровая оценка? Ведь акулы пера от недвижимости отнюдь не утратили по чьему-то злому наущению свое мастерство. Они по прежнему пишут актуальные статьи, собирают и анализируют статистику, выдают на-гора прогнозы и получают заслуженные награды на риэлторских конгрессах и форумах. Да, все это так. Но скажите, хоть кто-нибудь из аналитиков предупреждал нас о грядущем обвале цен? Ответ – никто. А когда цены начали падать, какую политику проводили СМИ, в названиях которых есть слово «недвижимость»? Сначала твердили, что цены не упадут, а если упадут, то незначительно, потом, когда правду уже нельзя было скрывать, заявили, что дно достигнуто и дальше будет только рост, и, наконец, когда цены ушли под это самое дно, стали уверять, что теперь-то уж точно самое время покупать. Напоминает толстовскую сказку про пастушка, кричащего «Волки!», не правда ли? Причины такой журналисткой близорукости очевидны. Хлеб любого издания на рынке недвижимости, и БКН тут не исключение, – реклама. А какой рекламодатель захочет, чтобы журнал, в котором рекламируется его товар, предупреждал читателя о том, что цена на этот товар будет падать? Так что же, впереди тупик? И нет надежды на то, что читатель может рассчитывать на объективный анализ текущего положения дел на рынке недвижимости? Мы так не считаем. Напротив, сейчас, когда первая паника, как со стороны профессиональных участников рынка, так и со стороны покупателей и продавцов, уже улеглась, самое время начать откровенный обмен мнениями на предмет того, где мы находимся и что нас ждет. Трибуной для обмена мнениями мы предлагаем сделать семь информационных страниц нашего каталога. Пусть эти мнения будут субъективными, парадоксальными, провокационными, полярными. Главное, чтобы они не были конъюнктурными и «цеховыми» – другими словами, не вешали на уши лапшу. Давайте вместе двигаться в сторону еженедельного информационного дайджеста рынка недвижимости, который докажет, что и в этой сфере есть место живым комментариям, ярким эмоциям, нетривиальным подходам к решению наболевших проблем и ответам на насущные вопросы всех тех, кто покупает, продает, арендует или сдает в аренду квадратные метры недвижимого имущества. Мы будем рады, если наши читатели, участники рынка недвижимости, их партнеры и клиенты своими предложениями помогут сделать наше издание еще лучше, еще качественнее, еще интереснее. Одним словом, будем работать вместе! Ждем ваших пожеланий, мнений, комментариев и советов по адресу editor@bkn.ru
* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.