– Режим самоизоляции внес корректировки в планы многих людей. Кто-то решил отложить покупку недвижимости, а кто-то наоборот использовал это время, для того чтобы тщательнее подойти к выбору квартиры, к обсуждению разных предложений и планировок
объектов.
Застройщики смогли быстро адаптироваться и подстроиться под новый, удаленный формат работы. Так,
Группа «Эталон» запустила онлайн-туры, которые позволяют покупателям в режиме реального времени с помощью видеоконференции посмотреть квартиры, виды из окон, паркинги и благоустройство дворов.
Забронировать и оплатить понравившийся объект можно дистанционно и с дополнительной скидкой, которая действует до 31 мая.
Стоит отметить, что запросы покупателей в период самоизоляции не поменялись. Основными критериями при выборе будущего жилья все также остаются район, стоимость недвижимости, планировка квартиры и, конечно же, инфраструктура жилого комплекса. Но, благодаря снижению ипотечных ставок, у покупателей появилась возможность выбрать квартиру большей площади, сохранив при этом комфортный ежемесячный платеж.
Спрос на семейные квартиры и раньше был достаточно стабильным и в период пандемии не изменился. Покупатели таких квартир, как правило, совершают далеко не первую в своей жизни сделку с недвижимостью и имеют определенные требования к квадратным метрам. Они ожидают получить оптимальное с разных точек зрения пространство для всех членов семьи, а также дополнительные элементы комфорта (гардеробные, несколько санузлов, просторные балконы или лоджии), не характерные для малогабаритных квартир.
Но не для всех покупателей подходит формат семейных квартир. Не стоит забывать, что небольшие квартиры приобретаются для проживания студентов (как первое жилье на время учебы), региональными покупателями, которые планирую в будущем свой переезд. Интерес к малогабаритным квартирам возрастает и в период турбулентности. Потому что такие объекты рассматривают как вариант вложения денег, как инвестиционный проект для последующей сдачи или продажи квартиры.
Режим самоизоляции повлиял не на запросы покупателей, а на формат общения клиентов и застройщиков, создал тренд на цифровизацию. На мой взгляд, многие онлайн-сервисы, которые компании интегрировали в свою работу останутся, и будут активно
использоваться дальше.