Главная Статьи Комментарии экспертов Зачем нужны дворы без машин

Зачем нужны дворы без машин

Опубликовано: 27.08.2018

acticle picture

Еще недавно российские автомобилисты, паркуясь как можно ближе к подъезду дома, считали это своим священным правом. Но времена меняются.

 

Новая реальность

Сегодня дворы большинства многоквартирных домов фактически представляют собой парковки, где между автовладельцами идет ежедневная борьба за «место под солнцем», а пешеходам остаются узкие дорожки. Иной будет ситуация в новых проектах ведущих застройщиков, которые внедряют в жизнь концепцию «двор без машин».

Принцип «двор без машин» подразумевает, что придомовая территория закрывается для проезда транспорта, исключая автомобили экстренных служб и сервисов доставки. Жильцам предлагается оставлять свои машины в подземных или многоуровневых паркингах, а также на открытых парковках за пределами двора. Двор при этом возвращается к своей исконной роли места отдыха и прогулок, становится гораздо комфортнее и безопаснее.

 

Покупатель «за»

По единодушным оценкам специалистов, покупатели позитивно воспринимают такую концепцию двора. «Дворы без машин, безусловно, востребованный у покупателей тренд, – говорит Марина Агеева, директор по маркетингу ГК «Красная стрела». – Для них важна, с одной стороны, возможность удобного подъезда, например, к жилому комплексу снаружи, к парадной, а с другой – безопасный двор для себя и своих детей. Приватная, безопасная территория – преимущество, которое будет пользоваться спросом и в будущем, особенно среди покупателей жилья комфорт-класса и выше».

Согласна с этим мнением генеральный директор «КВС. Агентство недвижимости» Анжелика Альшаева: «Безусловно, покупатели обращают внимание на данное преимущество. Сейчас застройщики создают максимально комфортные условия не только в доме, но и на придомовой территории. И покупатель уже выбирает для себя не только квартиру, а еще и среду обитания. Соответственно, от качества и привлекательности этой среды зависит покупательский спрос».

«Такая организация внутреннего пространства привлекает покупателей, – уверена Надежда Калашникова, директор по развитию компании «Л1». – Всегда приятно выйти прогуляться во двор, не заставленный машинами. Поэтому такая концепция будет востребована и в дальнейшем».

 

Марина Агеева, директор по маркетингу ГК «Красная стрела»:

Территория ЖК «Неоклассика» и «Неоклассика-2», строительство которых ведет «Красная стрела» в Пушкинском районе Петербурга, свободна от машин. Для автомобилистов предусмотрены отапливаемый подземный паркинг, гостевая парковка, а также паркинг для инвалидов.

Во дворе ЖК будут размещены игровые площадки для детей и универсальная спортивная площадка для взрослых, теннисные столы и уличные тренажеры. Между жилыми корпусами мы обустроим велодорожки, поставим парковые скамейки. Особое внимание мы уделили озеленению придомового пространства, осенью планируем закончить работы по благоустройству территории «Неоклассики». Ландшафтное бюро «Хвоя» высадит здесь почти 8,5 тысяч саженцев, в том числе трехметровые клены, двухметровые кусты сирени, горную сосну. Будут разбиты цветники, а периметры площадок обозначат кустами кизильника и спиреи.

ЖК «Неоклассика-2» возводится рядом с ЖК «Неоклассика» по аналогичному проекту. Этот объект будет сдан в конце следующего года.

 

Дмитрий Сухотин, генеральный директор ООО «Дудергофский проект» (ГК «БФА-Девелопмент»):

Современная жилая застройка немыслима без эффективного использования прилегающего к дому пространства – создания максимально комфортной среды обитания, сочетающей в себе возможности для активного досуга и семейного отдыха. Двор на стилобате, без машин является одной из важнейших частей инфраструктуры проекта ЖК «Огни залива». Функциональное зонирование дворового пространства предполагает наличие разнообразных объектов – детских и спортивных площадок, газонов и цветников. Еще несколько лет назад подобные решения встречались исключительно в высокобюджетных объектах, в масс-маркете застройщики не уделяли должного внимания благоустройству и подходили к данному вопросу весьма посредственно. Но конкуренция с каждым годом растет, и девелоперы, в рамках финансовых возможностей, все чаще пересматривают проекты благоустройства территории, делая их более комфортными, современными и закрытыми от въезда автотранспорта, несмотря на затраты и дополнительную нагрузку.

 

Анжелика Альшаева, генеральный директор «КВС. Агентство недвижимости»:

Компания «КВС» возводит комплекс «Жили-Были» с закрытой дворовой территорией в Выборгском районе. Придомовое пространство продумано самым тщательным образом: жильцы могут общаться, заниматься спортом на свежем воздухе и активно проводить свободное время в полной безопасности. Скамейки для отдыха расположены вдоль дорожек из тротуарной плитки, аккуратные мостики перекинуты через небольшие каменистые ручьи, которые стали украшением всего дворового комплекса. Ландшафтный дизайн разработан специально для ЖК «Жили-Были» ООО «Архитектурная мастерская Цыцина». Фасады паркингов украшены фантастическими героями, а персонажи любимых сказок поселились прямо на детской площадке. Масса развлечений ждет детей на территории внутреннего двора: качели, горки, песочница, игровой комплекс «Крепость». Родители могут быть спокойны, потому что вся территория двора будет закрытой, а вход осуществляется только через ворота. Во дворе установлено качественное уличное освещение – гарантия безопасного передвижения по территории.

 

Надежда Калашникова, директор по развитию компании «Л1»:

Двор без машин – это гарантия комфорта и безопасности жильцов. Например, подобная концепция поддерживается в жилом комплексе «Лондон Парк», проекте компании «Л1». Комплекс расположен в самой обжитой части Выборгского района, в 15 минутах ходьбы от метро «Проспект Просвещения». В его состав входят разновысотные жилые корпуса, где ведется продажа квартир различного формата и метража: от 25-метровых студий до четырехкомнатных площадью порядка 200 «квадратов». Первая очередь новостройки сдана и заселена, а стоимость квадратного метра на данный момент начинается от 103 тыс. рублей.

В ЖК «Лондон Парк» предусмотрена и собственная инфраструктура: первые этажи занимает торгово-развлекательный комплекс, есть физкультурно-оздоровительный центр с двумя бассейнами, паркинги. В будущем здесь появятся и образовательные учреждения для малышей и школьников.

Внутренний двор расположен на эксплуатируемой кровле ТРК и поднят на уровень третьего этажа. Поэтому сюда могут заезжать машины только для разгрузки вещей или транспорт специальных служб.

Новостройки с дворами без машин в Петербурге: цены на квартиры, особенности благоустройства и инфраструктуры, мнения экспертов.

* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.