Опубликовано:
Тяжело в деревне без spa
Пожалуй, проще всего решается инфраструктурный вопрос в отношении загородной недвижимости. Земли под коттеджные поселки выбираются в экологически чистых районах, неподалеку от водоемов и лесных массивов, застройщикам волей-неволей приходится осваивать территории «с нуля», – отмечает руководитель департамента развития компании «Родэкс Северо-Запад» Марина Карпихина.
Большинство поселков строится по одинаковой концепции: во въездной зоне располагаются все коммерческие объекты (магазины, кафе, салоны красоты, помещения для медицинских центров и пр.). Иногда несколько небольших селений объединяются общей инфраструктурой. При этом клиент может пользоваться дополнительными услугами любого поселка группы, будь то яхт-клуб или ресторан.
Навязчивый сервис
Эксперты назвали немало случаев, когда у жильцов возникали прения с ТСЖ по поводу оплаты тех услуг, которыми они пользуются в очень небольшом объеме.
Действительно, в комплексах общей площадью менее 100 тыс. кв. м дополнительные опции становятся серьезной нагрузкой на каждого проживающего. Не случайно, Москва отходит от объектов типа «город в городе», ведь платежеспособность людей постепенно снижается. «Обслуживание средней квартиры класса «А» обходится собственнику в 8 – 10 тыс. рублей в месяц. Если сюда приплюсовать всю дополнительную инфраструктуру, содержание домохозяйства возрастет до 20 – 30 тыс. рублей», – заявил генеральный директор АРИН Игорь Горский.
В связи с этим застройщики предпочитают передавать сервис в частные руки: продавать или сдавать в аренду. Таким образом, клиент избавляется от «обязаловки» оплачивать весь спектр услуг, в которых не нуждается. Оборотная сторона экономии – комплекс могут посещать люди со стороны. «Действительно, это создает некоторые неудобства для жильцов. Однако сейчас покупатели менее придирчивы и нормально относятся к тому, что объект инфраструктуры будет эксплуатироваться сторонней организацией», – рассуждает коммерческий директор ОАО «Возрождение Санкт-Петербурга» Илья Андреев.
Каждому свое…
Какие услуги сегодня наиболее востребованы? Главным образом, утверждают специалисты, людей волнует наличие автостоянок. Без одного парковочного места на квартиру, жилье даже не рассматривается. А вот отсутствие фитнес-центра или spa-салона лишь в исключительном случае служит поводом для отказа от покупки.
Наличие расширенной инфраструктуры может быть оправдано лишь местоположением комплекса – там, где качественные услуги населению в дефиците. «Мы создаем данные объекты вынужденно, чтобы людям было комфортно жить», – в один голос утверждают разработчики проектов ЖК «Леонтьевский Мыс» и МФК «Петровский Арсенал».
По словам экспертов, существует еще одна причина, почему необходимо чрезвычайно аккуратно подходить к внедрению общедомовых сервисов. За последние годы, – отмечает генеральный директор АРИН Игорь Горский, – портрет так называемого обеспеченного человека значительно изменился. Не так давно он закрывался от окружающего мира глухими ограждениями и обширными придомовыми территориями. Теперь большинство людей склонны вести публичный образ жизни, а потому появление в различных общественных местах для них – необходимость».
«Набор элементов инфраструктуры в элитной недвижимости будет зависеть и от категории объекта, и от конкретной целевой группы», – утверждает директор департамента элитной недвижимости компании Knight Frank SPb Елизавета Масалимова. – К примеру, жилье класса «А» может предполагать наличие дополнительных опций, клиенты сегмента «А+» воспримут общедомовые детские сады, школы и бассейны с недоверием. Так, один не желает плескаться на глазах у изумленных соседей. Другой не намерен проводить вечера в рамках собственного дома, поход в spa-салон для него – повод сменить привычную обстановку. В этом случае целесообразно проектировать услуги, необходимые с точки зрения минимальной достаточности: паркинг, экспресс-службу, комнату дневного пребывания детей, медицинский пост для оказания первой помощи».
Покупая элитное жилье, как правило, человек стремится создать привлекательный образ жизни, получить привилегии – то, что недоступно другим. Поэтому предоставление неординарных услуг будет способствовать «продаваемости» проекта.
«Клиент становится избирательным и капризным, он будет выбирать те объекты, которые предлагают услуги, не укладывающиеся в общепринятые концепции», – отмечает Игорь Горский.
Таким образом, компании, которые докажут уникальность и востребованность объектов инфраструктуры, не обременив потенциального покупателя излишними финансовыми затратами, смогут завоевать клиента. В дальнейшем, по мере оживления рынка, девелоперы будут предлагать сервисы, ориентируясь на количество средств у людей, готовых платить за ярлычок по имени «элита»…
Врезка:
В 2008 году было выставлено на продажу 1776 апартаментов класса «А» (порядка 206 тыс. кв. м). Лидерами стали Центральный (35%) и Петроградский (62%) районы, в числе аутсайдеров оказались Московский (1%) и Калининский (1%). Часть жилых объектов с развитой инфраструктурой должна заработать в ближайшее время. Среди них «Новая звезда», «Парадный квартал», «Дом у Моря», «Фаворит».
Врезка:
Покупая элитное жилье, как правило, человек стремится создать привлекательный образ жизни, получить привилегии – то, что недоступно другим. Поэтому предоставление неординарных услуг будет способствовать «продаваемости» проекта.
Врезка:
Компании, которые докажут уникальность и востребованность объектов инфраструктуры, не обременив потенциального покупателя излишними финансовыми затратами, смогут завоевать клиента.
* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.