Главная Статьи Проект Девелопер займется едой

Девелопер займется едой

Опубликовано: 04.12.2015

acticle picture


Основатель и президент холдинга RBI Эдуард Тиктинский инвестировал в новый бизнес – сервис по доставке продуктов «Партия еды». Г-н Тиктинский выкупил 40% акций компании, став председателем совета директоров.

Ужин за 30 минут

«Партия еды» – это свежие продукты, расфасованные и упакованные в нужном количестве, по дням недели по классическому, легкому или вегетарианскому меню на выбор клиента. «Берете продукты, красивый бумажный фоторецепт и готовите ужин, как в ресторане. И это занимает не более 30 минут. Клиенту больше не нужно думать, что приготовить на ужин, и не нужно тратить время на поездки по магазинам – один клик на сайте – и доставляется необходимый набор», – рассказывает Эдуард Тиктинский.

«Я смотрел на новые стартапы, искал идею, которая была бы интересной не только с экономической точки зрения, но и идеологически, – говорит Эдуард Тиктинский. – То, чем занимается “Партия еды”, – свежо и увлекательно. Это молодой, но амбициозный и перспективный стартап. Рынок еды, продуктов питания – самый большой в мире, и перспективы этого стартапа для меня очевидны. Я буду рад помочь ему развиваться и выйти на новые рынки». 

Оригинальные блюда

«Вот уже 22 года меня знают как главу RBI, девелопера. С сегодняшнего дня у меня появится еще одна роль – человек, дарящий семьям несколько часов свободного времени в неделю. Я стал партнером молодого, но амбициозного начинания Михаила Перегудова – “Партии еды”. Он заразил меня своим видением перспективы», – утверждает Эдуард Тиктинский.

Ежемесячный объем работы «Партии еды» – 30 тысяч ужинов. Компания является операционно прибыльной – выручка за 2015 год превысит 50 млн рублей. «Наша задача – не просто доставлять продукты питания. Мы строим онлайн-гипермаркет XXI века, который меняет подход к покупке продуктов питания. В наших планах открытие производства в Москве в 2016 году, с 2017 года мы планируем выход в регионы. Доставка в Москву есть уже сейчас и составляет 65% от поставок, но головной офис и производственные мощности расположены в Петербурге. Поиск стратегического инвестора был приоритетом этого года, и мы рады, что решили эту задачу, найдя не просто инвестора, но и единомышленника», – говорит основатель и генеральный директор «Партии еды» Михаил Перегудов. 

Клиенты «Партии еды» – семьи со средним уровнем достатка в возрасте 30-40 лет, которые хотят хорошо питаться и при этом тратить на это меньше времени. Более 25% клиентов становятся постоянными покупателями. С «Партией еды» работает команда профессиональных поваров. Блюда не повторяются – каждую неделю клиент получает оригинальные рецепты, не похожие на те, что были на прошлой неделе. Если клиент захочет, он сможет коллекционировать рецепты с пошаговым описанием, которые прилагаются к каждой поставке, и повторять полюбившиеся блюда. Михаил Перегудов утверждает, что по рецептам «Партии еды» сможет готовить даже тот, кто ничего не готовил раньше, кроме яичницы.

Экономия времени и денег

Как утверждают создатели проекта, «Партия еды» выгодна тем, что она экономит время, которое люди тратят на поход в гипермаркет. Но также можно сэкономить и деньги. В каждом из ужинов ингредиентов именно столько, сколько нужно, тогда как придя в магазин, зачастую приходится покупать, например, целую банку какого-либо ингредиента, который нужен в небольшом количестве и, возможно, понадобится в следующий раз совсем не скоро. Компания хранит, обрабатывает, упаковывает и доставляет продукты с использованием уникальной технологии холодного пространства CoolAround. 

Эдуард Тиктинский рассказывает, что сама идея доставки ужинов не нова. 5 лет назад в Европе впервые появился подобный сервис – на рынке хорошо известны такие гиганты, как Blue Apron, Hellofresh. По данным аналитиков, рынок доставки продуктовых наборов в США достигнет 
5 млрд долларов в течение ближайших 4-5 лет. Для сравнения, в Швеции (население 9,5 млн человек – меньше населения Москвы) работают три компании, каждая из которых доставляет более 300 тысяч ужинов в месяц. В России «Партия еды» – один из самых быстрорастущих стартапов в сегменте доставки продуктовых наборов. 

Доверие клиента

«Мы так устроены, что, покупая еду (ужины или просто продукты питания), нам важно увидеть, “пощупать” и только потом купить. Когда нам предлагают купить ужин по картинке в интернете (напоминает мне квартиру на «нулевом» цикле), это необычно, и на это трудно решиться. И у компании есть только один шанс вас не разочаровать. До этого этапа – завоевания доверия у большой аудитории – доходят единицы, а пробуют и пытаются многие», – говорит Эдуард Тиктинский. 

По его словам, чтобы состояться в этом бизнесе, нужно несколько вещей: качественные поставщики продуктов, которые проверены, отобраны «как для себя», слаженная работа команды, чтобы вся цепочка (закупка-создание рецептов-расфасовка-развозка) работала без сбоев, вкусные и оригинальные блюда, которые заставляют клиентов возвращаться вновь и вновь, лидер, сфокусированный на качестве своего продукта и сервиса. «В “Партии еды” все это есть – именно поэтому, например, в ноябре ребята доставили 30 тысяч ужинов», – утверждает Эдуард Тиктинский. Коробка, в которой 3 или 5 ужинов (по усмотрению клиента) доставляется каждое воскресенье в удобное время по согласованию с курьером.

«Когда люди знают и доверяют тебе, ты можешь двигаться дальше и продавать не только ужины. Это и есть будущее “Партии еды”. Уже сегодня компания успешно оперирует на рынке Петербурга и Москвы, завтра мы планируем нарастить производственные мощности и пойти в города-миллионники, послезавтра мы начнем продавать дополнительные наборы, отдельные продукты и товары (сейчас реализуется в пилотном режиме). В результате за счет доверительных и длительных отношений с клиентами мы предоставим новый удобный и эффективный способ покупки продуктов ежедневного потребления. Мы не только привезем покупки домой, но и поможем выбрать нужные товары, продукты и ингредиенты», – утверждает Эдуард Тиктинский. 

Уникальный продукт

По словам Эдуарда Тиктинского, в основе «Партии еды» лежит уникальный продукт, который нельзя купить в магазине. Развивая его дальше, можно изменить модель потребления в России. «Я с удовольствием размышляю над тем, как не только нарастить объемы продаж в Петербурге и Москве, но и выйти в другие города. В числе членов моей семьи уже появились поклонники «Партии еды». Например, брат моей жены стал постоянным клиентом. Он стал здоровее выглядеть. Теперь вместо макарон и сосисок он готовит себе разнообразные ужины и с гордостью высылает моей жене фотографии того, что приготовил сам», – рассказывает Эдуард Тиктинский.

Молодым предпринимателям, которые только начинают свой бизнес, г-н Тиктинский рекомендует четко ответить на вопрос: «В чем моя уникальность и что я даю людям?». Сам Эдуард Тиктинский выбирал бизнес-идею для инвестиций по пяти ключевым критериям: бизнес должен удовлетворять одну из базовых потребностей людей, иметь современную и инновационную модель с максимальным использованием продвижения и продаж в интернете, схожие успешные мировые аналоги, относительно небольшой первоначальный объем инвестиций и потенциал для построения крупной компании общероссийского масштаба. 

Эдуард Тиктинский – основатель и президент инвестиционно-строительного холдинга RBI (входят компании «Северный город» (комфорт-класс), RBI (бизнес-класс и элита, а также коммерческая недвижимость), «ОтделМастер» (отделка жилых и коммерческих площадей), «Управление комфортом» (эксплуатация зданий). За 22 года работы холдингом построено 61 здание общей площадью более 1,1 млн кв.м.

* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.