Главная Статьи Регистрация Новых дольщиков стало меньше

Новых дольщиков стало меньше

Опубликовано: 22.05.2015

acticle picture

 
Пресс-служба Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) представила отчет по итогам предоставления государственных услуг по регистрации прав и кадастровому учету за I квартал 2015 года.

Работа по кадастру завершается
По данным отчета, количество зарегистрированных прав, сделок, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество по сравнению с I кварталом 2014 года выросло на 4,9%. Количество учетных действий при ведении государственного кадастра недвижимости (ГКН) по земельным участкам, зданиям, сооружениям, помещениям, объектам незавершенного строительства, напротив, заметно сократилось – на 33,4%. Это сокращение авторы отчета объясняют тем, что пик внесения в ГКН сведений о ранее учтенных зданиях, сооружениях, помещениях, объектах незавершенного строительства, в том числе в процессе сопоставления информационных ресурсов Росреестра – ЕГРП и ГКН, пришелся на 2013-2014 годы. Кроме того, в связи с завершением основного объема работ по сопоставлению сведений и верификации данных отмечено снижение в январе – марте 2015 года количества действий по исправлению технических ошибок в сведениях о ранее учтенных зданиях, сооружениях, помещениях, объектах незавершенного строительства.

Значительное увеличение по сравнению с I кварталом 2014 года количества сведений, выданных из ГКН и ЕГРП (+24,9%), по информации пресс-службы, объясняется ростом числа запросов федеральных, региональных органов власти и органов местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия. Положительную динамику в Росреестре также связывают с ростом популярности услуг, оказываемых в электронном виде.

Как собщается в отчете Росреестра, за январь – март 2015 года в России было зарегистрировано 148 865 договоров участия в долевом строительстве (в январе – марте 2014 года – 171 842 договора).

Количество зарегистрированной ипотеки на жилье в январе – марте 2015 года составило 251 242 (в январе – марте 2014 года – 295 699).

В I квартале 2015 года по сравнению с I кварталом 2014 года на 63,5% увеличилось количество регистрационных действий (зарегистрированных прав), совершенных в упрощенном порядке («дачная амнистия»). В январе – марте 2015 года их количество составило  268 189 (январе – марте 2014 года – 164 064).

Единое окно
Как подчеркивают авторы отчета, на портале Росреестра доступны электронные сервисы, позволяющие записаться на прием к специалистам, отследить статус своей заявки на получение услуг ведомства. Электронные сервисы Росреестра предназначены для оперативного и удобного получения сведений из ГКН и ЕГРП, а также постановки объектов недвижимости на кадастровый учет. Во II квартале 2015 года Росреестр предоставит заявителям возможность подавать документы на государственную регистрацию прав в электронном виде.

Росреестр постоянно взаимодействует с МФЦ («Мои документы») для предоставления государственных услуг по принципу одного окна, рассказывается в отчете. Соответствующие соглашения заключены во всех субъектах Российской Федерации, где работают МФЦ (соглашения подписаны в 84 регионах России). В настоящее время готовится подписание соглашения в Республике Крым. С марта 2014 года по март 2015 года в 2,4 раза увеличилось количество офисов МФЦ, в которых принимают и выдают документы на оказание услуг Росреестра с 802 по состоянию на 31 марта 2014 года до 1911 – на 31 марта 2015 года.

«В 2014 году Росреестр значительно усовершенствовал механизмы учетно-регистрационной сферы, что позволило ведомству войти в новый год с достойными результатами, – комментирует руководитель Росреестра Игорь Васильев. – По итогам прошлого года мы выполнили с опережением показатели “дорожной карты” в части сроков оказания государственных услуг и увеличения доли электронных услуг. В I квартале 2015 года сохранились положительные тенденции по данным показателям. Уже сейчас сроки оказания услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету опережают плановые показатели “дорожной карты”, предусмотренные на конец года. Мы продолжим выполнять намеченные планы, в том числе развивать электронные услуги и сервисы».


* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.