Главная Статьи Регистрация Росреестр зафиксировал рост «долевки»

Росреестр зафиксировал рост «долевки»

Опубликовано: 12.09.2014

acticle picture

 
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) подвела итоги предоставления государственных услуг по регистрации прав и кадастровому учету территориальными органами службы и филиалами Федеральной кадастровой палаты в первом полугодии 2014 года.

Выросло число запросов
Значительное увеличение в первом полугодии количества выданных сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН) связано с ростом числа запросов, поступающих от федеральных, региональных органов власти, органов местного самоуправления в рамках межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», отмечается в документе Росреестра.

В отчетном периоде заметно выросло число зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве. Всего зарегистрировано 344 тыс. таких договоров, что на 42% больше, чем в первом полугодии 2013 года (243 тыс. договоров).

Количество зарегистрированных прав на жилые помещения, приобретенные с использованием кредитных (заемных) средств, выросло на 20,9% – с 555 тыс. прав в январе-июне прошлого года до 671 тыс. прав в первом полугодии 2014 года. В январе-июне 2014 года в упрощенном порядке («дачная амнистия») зарегистрировано более 355 тыс. прав, в то время как в первом полугодии 2013 года этот показатель составил 404 тыс. прав. Снижение динамики по регистрации прав в рамках «дачной амнистии» составило 12,2%, что связано также и с тем, что большая часть правообладателей зарегистровала права на недвижимость в упрощенном порядке в период с 2006 по 2013 годы.

Услуги в «одном окне» и в интернете
Среди заявителей растет популярность электронной формы предоставления государственных услуг Росреестра, отмечается в отчете ведомства. Электронные услуги доступны заявителям на сайте Росреестра и портале государственных услуг Российской Федерации. При помощи электронных сервисов можно предварительно записаться на прием к специалистам Росреестра и Кадастровой палаты, отследить статус заявки на получение услуг. Электронные сервисы Росреестра позволяют оперативно и удобно получить информацию об объектах недвижимости, сведения из ГКН и ЕГРП, а также поставить объект недвижимости на кадастровый учет, подчеркивается в документе. В соответствии с «дорожной картой» в марте 2015 года планируется начать проведение процедуры государственной регистрации прав на недвижимость в электронном виде. Сейчас идет создание электронных сервисов для реализации данной задачи.

В первом полугодии 2014 года Росреестр предоставил в электронном виде 2,8 млн документов, содержащих сведения ЕГРП, что составляет 37% от общего количества сведений ЕГРП, предоставленных службой в этот период. В январе-июне 2014 года с помощью электронных сервисов выдано 2,6 млн документов, содержащих сведения ГКН, или 21% от общего числа таких документов. В январе-июне 2013 года данный показатель составлял соответственно 1,3 млн и 1,5 млн документов – 19% и 18% от общего количества сведений ЕГРП и ГКН, подсчитали специалисты Росреестра.

Как подчеркивается в документе, Росреестр ведет постоянную работу по организации взаимодействия с МФЦ с целью предоставления государственных услуг по принципу «одного окна». Заключены соглашения на оказание государственных услуг ведомства во всех субъектах Российской Федерации, где работают МФЦ (соглашения подписаны в 83 регионах России). За первое полугодие 2014 года в 1,4 раза увеличилось количество МФЦ, в которых принимают и выдают документы на оказание услуг Росреестра, с 711 МФЦ по состоянию на 31 декабря 2013 года до 1008 МФЦ на 30 июня 2014 года. По состоянию на 30 июня 2013 года за услугами Росреестра можно было обратиться в 457 МФЦ.

В отдельных субъектах в МФЦ уже принимают и выдают документы для оказания более 50% основных услуг Росреестра, что превышает показатели «дорожной карты» на 2014 год. К таким регионам относятся Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Астраханская область.

«Приоритетными задачами Росреестра является повышение качества и сокращение сроков предоставления государственных услуг ведомства, – говорит руководитель Росреестра Игорь Васильев. – Выполнению этих задач способствует повышение популярности услуг Росреестра, предоставляемых в электронном виде. Дальнейшее развитие электронных сервисов Росреестра и появление в 2015 году возможности электронной регистрации прав на недвижимость позволят сделать наши услуги еще более доступными для граждан и бизнес-сообщества».


* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.