Главная Статьи Дизайн и интерьер Архитектура и кино: как интерьеры с экрана интегрируются в современные жилые проекты

Архитектура и кино: как интерьеры с экрана интегрируются в современные жилые проекты

Опубликовано: 05.04.2024

acticle picture

Архитектура – не только здания и сооружения, но и интерьеры. В кино они играют не менее важную роль, чем персонажи и сюжет – они создают атмосферу и настроение фильма. Зачастую девелоперы вдохновляются великими кинокартинами и привносят в свои проекты идеи, которые, вполне возможно, почерпнули за просмотром очередного шедевра.

В этой статье мы поговорим о том, как создаются декорации для кино, рассмотрим примеры интерьеров из известных фильмов, а затем сравним их с жилыми проектами современного Петербурга.

Самые запоминающиеся

Создание декораций – сложный и трудоемкий процесс, который начинается с разработки концепции и заканчивается воплощением идеи в жизнь. Над созданием декораций работает множество специалистов – художники, архитекторы, строители, инженеры. Они учитывают разные факторы – жанр фильма, сюжет, время, место действия.

Один из самых ярких примеров нестандартных интерьеров в кино – Хогвартс из серии фильмов о Гарри Поттере. Дизайнеры и архитекторы создали целый комплекс зданий, который включает в себя замок, лес, озеро и другие элементы. Все это было построено на студии Warner Bros. в Ливсдене, Англия. Еще один знаменитый интерьер из кино – дом Кнута из фильма «Интерстеллар». Он был создан с помощью компьютерной графики, но концепция была основана на реальных домах, которые строились в США в 1930-х годах.

Великий Гэтсби и жилые комплексы Петербурга

Особенно подробно хочется рассказать о фильме «Великий Гэтсби», который буквально пронизан идеями ар-деко. Лента, режиссером которой является Баз Лурманн, основана на знаменитом романе Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Фильм является экранизацией романа, но с сильным акцентом на визуальном оформлении и атмосфере эпохи. История пропитана эпохой «джазового века» и портретирует высшую американскую элиту, их роскошные тусовки и блистательную жизнь. Интерьеры и декорации фильма искусно передают стиль ар-деко, что было характерно для того времени – и что очень популярно в среде современных петербургских застройщиков.

Ар-деко (который является сокращением от французского «арти декоратиф») – это стиль, популяризированный в 1920-х и 1930-х годах, который обладает геометрическими формами, богатыми материями и выдающейся отделкой элементов. Режиссер фильма использует все эти элементы, чтобы создать декадентскую атмосферу.

Знаменитый особняк Гэтсби выступает здесь настоящей точкой притяжения для зрителя. Он воплотил в себе всю роскошь ар-деко, а детали интерьера помогают передать ощущение богатства и изобилия. В главном зале мы видим готические своды, стрельчатые окна и наборный паркет, на огромном органе – повторяющийся геометрический узор. В спальне — темные деревянные панели с узором в виде ромбов. В интерьерах – много контраста.

Оформление фильма «Великий Гэтсби» восхвалено критиками за элегантность, разнообразие цветовой гаммы и невероятную детализацию, которые позволяют зрителям полностью погрузиться в атмосферу эпохи. По сути, оформление интерьеров – одна из главных причин, почему фильм получил множество наград.

Схожее изящество интерьеров и отсылки к ар-деко можно найти в нескольких петербургских проектах. Холлы дома Futurist от RBI тоже полны контрастов: светло-серые полы и пилоны, облицованные темным керамогранитом, сочетаются здесь с гладкими поверхностями витражного стекла и геометричным лепным орнаментом фриза. Сочетание роскоши и лаконизма – в лучших традициях «Великого Гетсби».

Еще одна яркая новостройка, где можно найти отсылки к ар-деко – «Маленькая Франция» от AAG. Комплекс расположен на Васильевском острове. Выверенные линии фасадов комплекса и его строгий декор создают ансамбль в стиле «Великого Гетсби». Жилые секции комплекса высотой в пять-семь этажей, расположенные вдоль улицы, формируют парадный курдонер – внутренний двор – с высокими красными клёнами, широкой аллеей и фонтаном. Такое решение позволяет наполнить внутреннее пространство воздухом и объёмом, сохраняя при этом приватность. Во всем ощущается роскошь, но нет помпезности классического стиля или переизбытка деталей.

Конструктивизм: в кино и современной архитектуре

Конструктивизм – архитектурный и художественный стиль, популярный в СССР в 1920-х и 1930-х годах, который базировался на принципах функциональности и геометричности. И хотя конструктивизм не так широко использовался в кино, есть несколько фильмов, где можно увидеть архитектуру с отсылками к нему.

Один из них – «Метрополис» (1927) Фрица Ланга – содержит некоторые элементы этого стиля в архитектуре мегаполиса будущего. В сцене, где главный герой попадает на завод, можно увидеть здания с четкими геометрическими формами и большими окнами, характерными элементами конструктивизма. Также тут можно увидеть детали ленточного остекления.

Если говорить о современных зданиях с конструктивистскими элементами, то это, прежде всего, жилой комплекс Fusion в Крапивном переулке. Его построила компания «Эталон ЛенСпецСМУ». Здания по своей архитектуре напоминают трапеции, которые расширяются кверху, создавая эффект нависания над проезжей частью. Несмотря на авангардный и супрематический стили, форма зданий остается строгой, без излишеств в декоре. Фасадное оформление – из натуральных материалов. У каждой детали есть своя функция.

Еще один интересный пример – жилой комплекс клубного типа «Морской, 28», расположенный в самом сердце Крестовского острова. Проект привлекает внимание своим ярким конструктивистским обликом, строгостью геометрических линий и форм. Он реализован «АТ-Альянс Девелопмент» в далеком 2009 году, архитектор – Юрий Митюрев. Фасады здания – из керамогранита и витражного стекла, есть элементы ленточного остекления.

Переосмысление идей конструктивизма можно найти и в фасадах проекта Ligovsky City («Первый квартал» и «Второй квартал») от компании GloraX. Проект архитектурного бюро «А.Лен» сочетает современный подход к строительству и традиционный масштаб жилой застройки в Петербурге. Здание объединяет в себе черты конструктивизма и современных тенденций в архитектуре.

Корпуса жилого комплекса формируют два внутренних двора, которые создают внутреннюю улицу с проходом от Лиговского проспекта. Переменная этажность и наличие высотных акцентов добавляют разнообразия во внутреннее пространство. Проект демонстрирует слаженный симбиоз ярких идей и традиций. И, конечно, если бы такое здание появилось на кадрах киноленты столетней давности, оно бы вызвало настоящий фурор – ведь тогда идеи конструктивизма казались почти что космическими.

Как видите, визуалы из кинолент могут воплощаться в архитектуре современных зданий через использование инновационных форм, технологий и материалов. Как кино визуализирует будущее, архитектура может отражать смелые и футуристические концепции, вплетать в городской ландшафт отсылки к знакомым сюжетам и захватывать воображение. Сегодня мы рассказали лишь о нескольких смысловых сходствах – порой очень тонких – между фильмами и жилыми комплексами наших дней, но уверены, прогуливаясь по городу, вы и сами порой замечали эту удивительную связь между разными аспектами искусства.

* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.