Главная Статьи Город Метро – быть… или нет? Утвержден проект строительства линии от «Беговой» до «Планерной», но есть нюансы

Метро – быть… или нет? Утвержден проект строительства линии от «Беговой» до «Планерной», но есть нюансы

Опубликовано: 30.12.2022

acticle picture

Смольный утвердил проект планировки территории для строительства участка от «Беговой» до «Планерной» (она же – «Зоопарк», пересадочная станция с «Шуваловским проспектом», который находится в стадии проектировки).

Проект межевания территории предполагает дальнейшее строительство зеленой ветки метро. Относительно недавно от станции метро «Приморская» ветка была продлена до станции метро «Зенит» и далее до «Беговой». В скором времени на ветке появятся новые станции – «Туристская» (она же «Богатырская»), а за ней – «Планерная», которая пока называется «Зоопарк». С нее можно будет пересаживаться на «Шуваловский проспект». Подписание и публикация проекта означает, что власти окончательно согласовали положение тоннелей и сооружений над землей (в частности, входов в метро и вентиляционных шахт). План позволяет начать подготовительные работы – переносить коммуникации и инженерные сети с локаций, где будет проходить строительство.

«Планерная» станция станет пересадкой с пятой линией метро. Пока что зеленая и фиолетовая линии не пересекаются – чтобы попасть с одной на другую, необходимо делать две пересадки.

Вестибюль станции метро «Планерная» разместится на пересечении Шуваловского и Комендантского проспектов. В 2023-м году на реализацию данного проекта потратят порядка 17 миллиардов рублей. Сдать проект планируют в 2026-м году.

Дороги вместо метро

Несмотря на утверждение плана строительства – не все прозрачно. В адресной инвестиционной программе (АИП) на будущий год власти не до конца распределили средства на прокладку метро – в плане есть строчки с нулевым финансированием. На заседании заксобрания 26-го октября Беглов представил проект расходов на 2023 год, и в нем самая большая статья расходов – на транспортную отрасль.

Общий объем доходов в Северной столице в будущем году должен равняться 1,05 триллионов рублей (по предварительным подсчетам). Из них около четверти будет направлено на развитие системы транспорта. За два следующих года по планам губернатора должно завершиться строительство развязки ЗСД около Шкиперского протока на Васильевском острове, а также строительство участка и развязки на Витебском проспекте, на Московско-Дунайском отрезке Западного скоростного диаметра. Также съезд на ЗСД должен быть организован около делового квартала «Лахта Центр». Кроме того, Витебская развязка должна соединить ЗСД со ШМСД (Широтная магистраль, или так называемый Восточный скоростной диаметр).

Из выделенных на следующий год 83 млрд рублей на развитие транспортной системы порядка 63 млрд рублей должно быть потрачено на реализацию государственной программы «Развитие транспортной системы Петербурга». На подключение ЗСД к ШМСД и строительство перечисленных выше развязок будет потрачено около 13 миллиардов рублей.

А что с метро?

С метро ситуация гораздо менее прозрачная, чем с дорожной системой. По словам Беглова на период с 2023 по 2025 годы ежегодно планируется выделять из бюджета около 30 млрд рублей на развитие системы метрополитена. В прошлом году Беглов сообщал, что благодаря взносам от «Газпрома» каждый год на метро будет уходить не менее 50 млрд рублей уже начиная с 2022-го года. Однако, судя по последним данным АИП, в этом году на прокладку метро выделено 30 миллиардов. И, по словам губернатора, в будущем году эта цифра не увеличится.

Почему город отступил от прошлогоднего АИП, где на развитие метро планировалось тратить 55 млрд рублей в год? Неизвестно. Зато в новой версии АИП на следующие три года напротив некоторых затрат, запланированных в 2022-м году просто стоят нули. Как отмечают эксперты, есть вероятность, что затраты будут вписаны ко второму чтению, но, скорее всего, планы города просто поменялись. Вице-губернатор Петербурга в своих интервью отмечал, что АИП формируется как Постановление Правительства, а значит – в него всегда можно вносить изменения. Аналитики считают, что власти не хотят торопиться с распределением сумм на развитие метро из бюджета, пока не будет осуществлен анализ работ деятельности «Метростроя Северной столицы», который взял на себя работу по строительству метрополитена после того, как обанкротился «Метрострой».

Специалисты считают, что развитию метрополитена в текущих условиях мешает геополитическая обстановка. Для того чтобы осваивать подземное пространство, необходимо приобретать дорогостоящее оборудование, горнопроходческие щиты. Одним из крупнейших заводов по производству такого оборудования является завод, расположенный под Донецком – что логично, сейчас производственное предприятие испытывает серьезные трудности. В качестве альтернативы можно использовать технику из Китая, однако пока что реальных поставок китайского оборудования не было.

Почему Смольный выбирает дороги?

Смольный делает акцент на создании наземной, а не подземной инфраструктуры. Приоритет вполне обоснован – он продиктован необходимостью возводить новые жилые кварталы. Строительство дорог обходится правительству значительно дешевле, чем строительство подземной железной дороги. К тому же метро – это чисто пассажирская история, а дороги – они важны и для бизнеса, и для логистики.

Наиболее важным проектом для Смольного остается ШМСД. Однако специалисты не уверены, что строительство этой дороги решит городские проблемы в части транспортного сообщения и пробок. Конечно, ШМСД облегчит доступ жителей Ленинградской области к деловым районам города, но она точно не решит другие задачи. Сегодня, когда ощущается явный спад спроса на автомобили, а пригородные районы все больше разрастаются, гораздо более острым становится вопрос строительства метро в Красносельском, Всеволожском, Выборгском районах Петербурга и области.

Кому поможет «Туристская» и «Планерная»?

На сегодняшний день вне пешей доступности метро в Приморском районе находится большое количество жилых комплексов – некоторые из них уже сданы, другие находятся в стадии строительства. После завершения строительства нового участка метро транспортная доступность улучшится у следующих объектов:

  • ЖК «Дом на Нижне-Каменской улице», «Темп». Пятиэтажный объект построен несколько лет назад, от него можно будет дойти до новой станции метро буквально за 5-7 минут.

  • ЖК Yoga, «Лидер Групп». Проект сдан, он построен в рамках завершения проблемного объекта «Новая Каменка» от СУ-155. В ЖК 19 этажей, это масштабный проект на 720 квартир.

  • ЖК «Новая Каменка», «РК-Строй». Изначально дома строила СУ-155, однако позднее фирма обанкротилась, и завершал строительство «РК-Строй». Теперь дома будут находиться совсем близко от метро.

  • ЖК «Дом на улице Шаврова», «Северный город». Три 16-этажных дома находятся практически на пересечении Шуваловского и Комендантского проспектов. Когда метро откроют, идти до него будет около 2 минут.

  • ЖК Ultra CityRBI. Этот проект расположен чуть поодаль, однако дойти от него до метро получится за 15-20 минут. Сдача намечена на второй квартал 2023-го года, квартиры стоят от 6,4 млн рублей. Предусмотрена предчистовая отделка.

  • ЖК «Юбилейный квартал», «Эталон». Объект давно сдан, он расположился наискосок через дорогу от будущего метро.

Что касается станции метро «Туристская», то она окажется рядом с жилыми комплексами Gusi-Lebedi, «Приморский маяк» и «Богатырский, 55».

* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.