Опубликовано: 21.08.2024
Большой Смоленский мост – один из наиболее долгожданных инфраструктурных проектов Петербурга последних лет. Эта переправа через Неву должна не только разгрузить центр города от автомобильного трафика, но и стать частью новой транспортной сети, которая свяжет северные и южные районы Петербурга в обход исторического центра.
Проект моста уже давно утвержден в Генеральном плане развития Санкт-Петербурга, и его строительство активно обсуждается городскими властями. Недавно в сети появились новые подробности, которые позволяют оценить его реальные масштабы и влияние на городскую инфраструктуру.
В данной статье мы рассмотрим текущее состояние проекта, его технические особенности, и расскажем, как строительство Смоленского моста может повлиять на транспортную ситуацию в Петербурге и развитие прилегающих территорий.
Напомним – мост возводят в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай, в Невском районе.
Текущее состояние строительства
Строительство Большого Смоленского моста в настоящее время находится на начальной стадии. В конце 2024-го года запланировано начать активные работы по возведению этого грандиозного объекта. Сейчас проект моста прошел необходимую государственную экспертизу и получил положительное заключение. Это основополагающий этап, позволяющий приступить к практической реализации проекта.
Как отметил губернатор Александр Беглов, строительство моста будет идти в соответствии с графиком. Ожидается, что общая продолжительность работ составит около 5 лет, и мост будет завершен к 2029 году.
Особенностью проекта является то, что новая переправа через Неву будет разводной конструкции. Это обусловлено необходимостью обеспечить беспрепятственное движение судов по реке. Ширина судоходного пролета моста составит 110 метров, что позволит проходить судам разных размеров.
Разводной механизм – непростое инженерное решение, требующее тщательной проработки и высокого профессионализма строителей. Однако городские власти считают, что такой формат моста наилучшим образом отвечает транспортным, экологическим и градостроительным задачам Петербурга. Он обеспечит максимальную пропускную способность и органично впишется в сложившуюся архитектуру и ландшафт исторического центра.
Технические особенности и архитектурные решения
Общая длина моста составит около 2 километров, включая подходы к нему. Ширина проезжей части будет достигать 40 метров, что позволит организовать 6 полос движения в каждом направлении. Центральный пролет моста длиной 110 метров будет подниматься вверх, чтобы обеспечить проход крупных речных и морских судов. Такое технологическое решение потребует сложной и надежной системы гидравлических подъемных механизмов и противовесов.
Архитектурно мост будет выполнен в традиционном для Петербурга стиле. Предполагается, что основные конструкции, включая опоры, будут облицованы гранитом, что придаст сооружению монументальный и торжественный вид. Также планируется установить декоративные ограждения и фонари, гармонирующие с историческим обликом центра города.
Выбор архитектурно-технических решений для Большого Смоленского моста был обусловлен несколькими факторами. Во-первых, необходимо было обеспечить высокую пропускную способность переправы, сравнимую с мостом Александра Невского. Во-вторых, важно было органично вписать новый объект в ансамбль локации. И, в-третьих, требовалось предусмотреть возможность беспрепятственного прохода судов по Неве.
Разработчики подошли к решению этих задач комплексно, предложив современные инженерные решения в традиционном архитектурном стиле.
Влияние на транспортную ситуацию в городе
Строительство Большого Смоленского моста призвано оказать положительное влияние на транспортную доступность и разгрузку исторического центра. Ожидается, что мост возьмет на себя существенную долю автомобильного трафика, который сейчас проходит через центр города. Благодаря своей высокой пропускной способности переправа позволит разгрузить мосты Александра Невского и Троицкий. Это, в свою очередь, уменьшит заторы на подъездах к центру.
Для полноценной интеграции моста в транспортную сеть власти запланировали строительство ряда сопутствующих объектов. Будут созданы новые развязки на пересечении моста с КАД и Московским проспектом. Это позволит организовать плавный переход от моста к основным магистралям города.
Кроме того, рассматривается возможность строительства дополнительных эстакад и путепроводов, которые соединят мост с транспортными артериями южного направления.
Обзор новостроек в районе
Возведение Большого Смоленского моста происходит на фоне активного жилищного строительства в непосредственной близости. Как на левом, так и на правом берегах Невы развернуты масштабные девелоперские проекты.
На левом берегу реки группа RBI планирует построить ЖК бизнес-класса «Литера». Этот камерный дом на 195 квартир будет возведен неподалеку от станции метро «Елизаровская». Рядом с Большим Смоленским мостом также появится ЖК «На Большом Смоленском» от СК «Доступное жилье», позиционируемый в сегменте бизнес-класса.
Ещё один крупный проект – ЖК «Астра Континенталь» от Setl Group. Этот жилой комплекс класса «комфорт-плюс» будет включать несколько корпусов высотой до 12 этажей. Некоторые квартиры в нём будут иметь собственные террасы с видом на Неву. Рядом также реализуется проект Setl Group – ЖК Astra Marine, где предусмотрен редевелопмент бывшей промышленной территории.
На правом берегу, вблизи планируемого моста, девелопер Setl Group возводит ЖК Pulse Premier. Этот многоквартирный дом в контрастной цветовой гамме будет состоять из нескольких секций переменной этажности. В нём представлены квартиры от студий до четырехкомнатных. Неподалеку ФСК возводит апарт-комплекс «ZOOM на Неве» с широким ассортиментом апартаментов.
Строительство рядом моста, несомненно, повысит инвестиционную привлекательность и ликвидность жилой недвижимости в этом районе. Улучшение транспортной доступности, развитие инфраструктуры и всплеск деловой активности должны привести к росту цен на квартиры в новостройках.
Как показывает анализ текущего состояния и технических особенностей проекта, Большой Смоленский мост – действительно масштабное инженерное сооружение. Его интеграция в дорожно-транспортную сеть потребует колоссальных усилий и времени. Безусловно, проект не будет реализован мгновенно, и городские власти уже предупреждают о возможных задержках, учитывая сложность стройки.
Тем не менее, мост способен стать настоящим «game-changer» в развитии транспортной инфраструктуры нашего города. Помимо разгрузки центра, он обеспечит прямое и быстрое сообщение между северными и южными районами города в обход исторического ядра. Это кардинально повысит мобильность жителей и сделает более привлекательными для застройки и развития территории, прилегающие к новой переправе.
* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.