Главная Статьи Город КАД-2 и «Восточный скоростной диаметр»: как повлияют новые трассы на жизнь петербуржцев

КАД-2 и «Восточный скоростной диаметр»: как повлияют новые трассы на жизнь петербуржцев

Опубликовано: 01.03.2021

acticle picture

С каждым годом Санкт-Петербург становится больше – разрастаются существующие районы, появляются города-спутники, застраиваются ближайшие пригороды, которые, хоть и не входят в состав города, но формируют его урбанистический образ. Параллельно с этим растет и количество автовладельцев – если в 2018 году, согласно статистике, в Северной столице на постоянной основе находилось 1,7 млн автомобилей, то в конце 2020-го года их число «перевалило» за отметку 2 млн. Чтобы разгрузить напряженный траффик, властями было принято решение о строительстве двух новых многополосных трасс.

КАД-2, или второе «кольцо»

О создании второго автомобильного кольца говорят уже второй десяток лет. Первый КАД полностью себя оправдал, заметно разгрузив город и сократив время в пути из одного района в другой. Кроме того, он облегчил проезд тем автомобилистам, которые едут через Петербург транзитом и хотят обогнуть культурную столицу по дуге. Однако, с каждым годом нагрузка на КАД увеличивается – в часы пик нередко можно увидеть многокилометровые пробки, связанные с переизбытком транспортных средств на трассе. Чтобы перераспределить автомобильные потоки, было принято решение реализовать КАД-2 – дорога ляжет в 20-30 километрах от Петербурга и, по замыслу авторов проекта, возьмет на себя нагрузку из «транзитников» (среди которых немалое количество фур, транспортирующих товары в северные города России).

Пока что проект находится на стадии разработки – идет активное обсуждение местоположения будущей трассы. Есть два основных варианта:

·         Создать принципиально новую дорогу, которая пройдет между трассой А-120 («Санкт-Петербургское южное полукольцо») и КАД. В пользу этого решения говорит расстояние – трасса станет весьма удобна для водителей как транзитных, так и проживающих в приближенных к городу частях Ленинградской области, и в самом Петербурге.

·         Реконструировать саму трассу А-120. В народе дорогу называют «бетонкой», она была построена еще в семидесятых годах прошлого века – ее целью было соединение воинских частей. Долгое время она была частично закрыта для обычных граждан.

Официально второй вариант еще не утвержден, но, судя по последним действиям администрации, представители власти склоняются именно к нему. Так, в 2018-м году «бетонка» была передана в федеральное пользование (а значит – есть все основания полагать, что финансироваться проект будет именно из федерального бюджета). По примерной оценке, реконструкция А-120 и достройка новой части дороги обойдется в 260 млрд рублей. Если проект будет реализован, Кольцевая автодорога 2 соединит Большую Ижору и Кириши.

Широтная магистраль скоростного движения

Известный среди жителей Петербурга «Восточный скоростной диаметр» официально носит название «Широтная магистраль скоростного движения» (или сокращенно ШМСД). Подготовка к строительству новой трассы началась в 2020-м году, старт процесса возведения запланирован на 2021 год. По некоторым данным ввести ее в эксплуатацию должны к 2024-му году, однако, по заявлениям представителей власти, полное открытие трассы произойдет не ранее 2030-го года. Реализация ШМСД – второй опыт строительства авто-инфраструктуры по схеме государственно-частного партнерства (первый был с ЗСД). Проектное финансирование частично осуществляет банк ВТБ, который взамен получит право взимания платы за проезд в течение определенного количества лет. Если траффик будет малоактивным, средства будут компенсированы из городского бюджета. Ниже представлены основные стадии строительства:

·         Первый этап. Участок протяженностью 3,4 км будет планируется реализовать в самое ближайшее время – дорога соединит ЗСД (Кировский район) с Витебским проспектом. Инвестиции составят 39 млрд рублей. Территорию ждут глобальные изменения – тут появятся несколько новых развязок, путепровод через ж/д пути и пешеходный переход (предварительно утвержден надземный вариант).

·         Второй этап – от Витебского проспекта до Союзного проспекта на правом берегу Невы. Здесь будет реализован самый интересный с точки зрения урбанистики элемент дороги – масштабный мост через Неву, который не будет разводиться. Длина отрезка составит 6,8 км.

·         Третий этап – от Союзного проспекта до улицы Коммуны и границы с Ленинградской областью. Протяженность – 4 км.

·         Четвертый этап. Соединит улицу Коммуны с Кольцевой автодорогой и составит 2,6 км.

·         Пятый участок ШМСД соединит КАД с трассой «Кола», его длина – 5,8 км.

·         Шестой отрезок – от ул. Коммуны до автодороги в Колтуши.

Таким образом, 14 километров ШМСД пройдет по Петербургу, а 13 – по Ленинградской области. Дорога будет 6-полосной в Петербурге части и 4-полосной – в области.

Протестные настроения: чем недовольны жители?

Несмотря на очевидную необходимость разгрузить Кировский, Московский, Фрунзенский, Красногвардейский, Невский районы, через которые пройдет трасса, некоторые местные жители категорически против реализации данного проекта. Дорога разместится рядом с жилыми массивами, в связи с чем, по мнению активистов, стоимость жилья в этих микрорайонах подешевеет. Горожане просят город пересмотреть проект и направить средства на развитие метрополитена, способного пропустить больший пассажиропоток. Однако, решение уже принято – ШМСД появится на карте Северной столицы. Так, дорога пройдет через часть Московского района недалеко от станции метро «Московские ворота», через север Невского района, историческую часть Охты и далее в сторону Всеволожского района ЛО.

Что касается КАД-2, то, так как трасса будет реализовываться в рамках реконструкции уже существующей «бетонки», официальных претензий жители еще не высказывали (впрочем, необходимо понимать, что некоторые участки дороги расположатся близ садоводств и дачных кооперативов).

ШМСД: больше плюсов, чем минусов

В реальности серьезных проблем «Восточный скоростной диаметр» жителям не принесет. На примере ЗСД можно увидеть, что цены на квадратные метры в жилых комплексах, расположенных вдоль трассы, не уменьшились, а наоборот – выросли. Совсем рядом с ЗСД построены или реализуются такие объекты как ЖК «Аквилон Zalive», «Магеллан», «Я Романтик», «Ariosto!», New Time, Modum, Amster, «Life-Приморский» и многие другие. Стоимость квартир в этих ЖК ничем не отличается от цен в комплексах, расположенных поодаль от данной трассы. Более того, близость к автомобильной развязке с ЗСД, ШМСД, КАД-2, соединяющих районы города, делает проект даже более ликвидным.

Конечно, бывают и исключения – к примеру, печальная история с мостом Бетанкура, который прошел всего в полутора метрах от окна жилого здания. Однако, судя по проектам новых трасс, ШМСД и КАД-2 не помешают существующим постройкам.

* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.