Опубликовано: 04.10.2024
Строительство второй кольцевой автодороги КАД-2 – одна из ведущих задач в рамках развития дорожной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти. Существующая КАД, построенная в начале 2000-х годов, уже не справляется с нарастающим транспортным потоком. С каждым годом увеличивается число автомобилей, и нагрузка на основные трассы города приводит к частым заторам, особенно в часы пик. В этих условиях необходимость строительства новой скоростной дороги, которая возьмет на себя значительную часть транзитного трафика, становится очевидной.
КАД-2 не только разгрузит транспортную систему города, но и откроет новые возможности для экономического роста региона. Благодаря улучшению транспортной логистики между Петербургом и областью проект поспособствует созданию новых производственных зон и логистических комплексов. Взаимосвязь двух регионов станет более плотной, что обеспечит ускоренное развитие агломерации.
Детали проекта
Новый проект КАД-2 предполагает строительство кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга общей протяженностью 348,1 км. Из этого расстояния 120 км уже существуют, так как КАД-2 будет интегрирована с действующими магистралями, такими как дорога через дамбу и Южное кольцо. Одним из ключевых участков станет новое шоссе от трассы М-11 до автодороги «Сортавала», протяженностью 112 км, которое будет строиться с нуля.
Проект также включает организацию съездов с КАД-2 на важнейшие федеральные магистрали, такие как трассы «Скандинавия», «Сортавала», «Дорога жизни», «Кола», М-11, Р-23 и «Нарва». Такая структура создаст возможность улучшить связь между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также обеспечить удобный доступ к основным транспортным артериям региона.
Хотя точные цифры финансирования пока не названы, ясно, что проект потребует значительных вложений на федеральном и региональном уровнях.
Синергия со ШМСД
Проект КАД-2 тесно увязан с другим важным проектом для города —ШМСД. С весны 2021 года в Санкт-Петербурге реализуется первый этап ШМСД, включающий строительство развязки между ЗСД и Витебским проспектом в Пушкинском районе. Стоимость этого этапа оценивается в 39,4 миллиарда рублей, из которых 16,8 миллиарда выделены из городского бюджета, а 10 миллиардов поступили из федерального бюджета в 2022 и 2023 годах.
В дальнейшем будут реализованы II и III этапы проекта, которые завершат создание транспортного коридора от Витебского проспекта через Неву до границ города и КАД. Параллельная реализация КАД-2 и ШМСД создаст условия для синхронизации транспортных потоков и улучшения доступности важных промышленных и логистических зон.
Ограничения на земельные сделки
В конце 2023-го года заместитель Марат Хуснуллин дал поручение ограничить сделки с территориями в зоне будущего строительства КАД-2. Эта мера направлена на предотвращение роста затрат при выкупе земли для строительства, что является классическим ходом властей перед реализацией крупных инфраструктурных проектов.
Росреестр направил информацию о запрете продажи земели и строительства дач/магазинов и других объектов в зоне планируемого строительства скоростной автодороги. Это связано с тем, что владельцы участков, получив информацию о предполагаемом выкупе земли, могут пытаться искусственно повысить стоимость компенсаций за счёт сдачи территорий в долгосрочную аренду или других манипуляций. Введение подобных ограничений призвано избежать судебных споров, которые могут возникнуть по поводу сумм компенсаций за выкупаемую землю.
По мнению экспертов, такие ограничения являются важной превентивной мерой, позволяющей минимизировать издержки и ускорить процесс реализации проекта.
Изменения в трассировке
Картографические материалы Росреестра показывают изменения в трассировке южного участка КАД-2. Изначально планировалось, что дорога пройдет по трассе А-120 («бетонка»), но в новом варианте маршрут сдвинут севернее, по неосвоенным территориям. Трассировка пока носит предварительный характер и может корректироваться, но важно отметить, что окончательные решения по срокам начала строительства и проектированию этого участка пока не приняты.
Старт строительства в 2025 году: важные моменты
Первый этап строительства КАД-2 запланирован на 2025 год, и начнется он с участка между Кузьмолово и федеральной трассой М-11. Этот участок имеет стратегическое значение, так как связывает крупные транспортные артерии и обеспечивает доступ к трассе, ведущей на Москву. Одним из главных элементов этого этапа станет строительство нового моста через Неву.
Проектирование и разработка новых участков дороги уже начались, и в ближайшее время ожидается завершение проектной документации. Основная задача заключается в том, чтобы синхронизировать строительство новой дороги с уже существующими транспортными узлами, а также создать новые развязки, которые позволят интегрировать КАД-2 в общую транспортную сеть.
Прогнозируемые сроки завершения первых этапов
По прогнозам, первые этапы строительства КАД-2 будут завершены в течение нескольких лет после начала работ, а полная протяженность новой кольцевой дороги составит около 350 километров. Существующие участки дамбы и Южного полукольца, будут интегрированы в КАД-2, о чем мы писали чуть выше. Это ускорит процесс строительства и позволит быстрее запустить в эксплуатацию новые участки дороги, которые соединят ключевые транспортные артерии региона.
Почему проект строительства КАД-2 актуален для Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Действующая кольцевая автодорога вокруг Санкт-Петербурга уже давно не справляется с тем объемом трафика, который на нее приходится. Множество транзитных потоков, как международных, так и межрегиональных, проходит через КАД, что провоцирует перегруженность дорог и замедление движения. Проект КАД-2 позволит разгрузить этот важный транспортный узел.
Транзитные потоки, которые сейчас проходят через город или загруженные участки существующей КАД, будут направлены по новой трассе. Это позволит уменьшить заторы на развязках и сократить время в пути для водителей, особенно на междугородных маршрутах. Кроме того, КАД-2 станет мощным экономическим двигателем для региона. Она обеспечит более эффективную связь между промышленными и логистическими центрами, расположенными как в Петербурге, так и в Ленобласти.
Вторая кольцевая автодорога призвана стать связующим звеном между рядом трасс. Это даст новый толчок развитию приграничных районов Ленинградской области, сделав их более доступными для бизнеса и инвестиций.
* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.