Опубликовано:
Начиная с осени, когда в экономике нашей страны начались неблагоприятные ипроцессы, ситуация на первичном рынке недвижимости в Петербурге также претерпела изменения. В новых условиях стала актуальной и востребованной услуга по реконцепции (смене маркетинговой и архитектурной концепций) проектов в сфере жилой недвижимости. Почему? Несмотря на то, что в целом спрос на рынке снизился, сегодня объемы продаж квартир в каждом конкретном объекте и у каждой конкретной строительной компании существенно различаются. На этапе роста рынка можно было быть уверенным, что рано или поздно квартиры даже в неудачных по многим параметрам проектах будут разобраны. Однако сейчас покупатели, имея больший выбор, стали разборчивей, поэтому многие проекты уже не соответствуют запросам и имеют невысокие показатели продаж. Изменения же в концепции могли бы позволить им выйти на более высокие показатели и получить благосклонное отношение покупателей к своему продукту.
Консалтинговый центр «Петербургской Недвижимости» провел масштабное исследование предпочтений покупателей жилья на первичном рынке. Нами были выявлены наиболее востребованные параметры квартир, мотивации приобретения жилья, влияние качества дома и среды проживания на выбор покупателей. В результате мы выяснили, что потребность в жилье у горожан по-прежнему есть, просто она видоизменилась. Именно ужесточение требований покупателей к параметрам приобретаемого строящегося жилья приводит к тому, что некоторые квартиры, которые покупали, например, год назад, сегодня остаются невостребованными. Если на протяжении последних лет ошибки в позиционировании объекта, квартирографии и планировочных решениях квартир нивелировались стремительным ростом цен на недвижимость, то сегодня такие просчеты могут помешать своевременной реализации проекта.
К осени мы ожидаем дефицита ликвидного жилья в домах на высокой и средней степени готовности. Если отдельно рассматривать наиболее ликвидный сегмент - квартиры небольшого метража и рациональных планировочных решений, то за первые пять месяцев этого года предложение такого жилья в строящихся домах средней и высокой степени готовности сократилось более чем в два раза. Это означает, что девелоперам, которые реализуют жилищные проекты с более низкой готовностью, придется постараться, чтобы привлечь требовательного покупателя. Причем речь идет не только о привлекательной цене или возможности рассрочки, а в целом о грамотной маркетинговой политике и качестве самого продукта.
Консалтинговый центр «Петербургская Недвижимость» еще в докризисные времена провел реконцепцию целой линейки объектов. Например, несколько лет назад компанией Setl City был приобретен уже готовый проект жилого дома (на стадии проектирования) на углу улиц Новолитовской и Диагональной. Продажи были открыты, однако ни одна квартира не была реализована. Мы провели полную реконцепцию объекта, заменили крупногабаритные квартиры на небольшие студии – в результате все квартиры были успешно реализованы в намеченные сроки.
После начала кризиса Консалтинговый центр «Петербургская Недвижимость» успешно провел реконцепцию ряда объектов недвижимости, квартиры в которых сейчас пользуются спросом у покупателей. Недавно были разработаны технические задания для проектных организаций на изменение планировочных решений, выполнено сопровождение проектных работ, внесены изменения в позиционирование объектов на рынке и выработана новая стратегия их продвижения. Эти меры обеспечили максимальное приближение проекта к потребностям целевой группы клиентов.
* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.