Главная Статьи Город Развитие транспортной сети Петербурга: завершенные и новые проекты

Развитие транспортной сети Петербурга: завершенные и новые проекты

Опубликовано: 18.08.2023

acticle picture

Транспортная инфраструктура Петербурга постоянно развивается – несмотря на то что это происходит довольно медленно, и средств, выделяемых из бюджета, не хватает, ежегодно в городе появляются новые объекты транспортной сети, запускается разработка новых проектов. В сегодняшней статье мы постарались собрать несколько наиболее ярких объектов, которые либо уже увидели свет, либо начали строиться.

Куда мы движемся?

Недавно была разработана новая схема развития транспорта Петербурга, в которой рассмотрены возможные варианты развития системы транспорта. Власти выбрали 7 направлений для развития. Результатом стал перечень предложений по двумстам тридцати объектам дорожной сети и составление поэтапного плана развития системы общественного транспорта с использованием средств из бюджета.

Транзитники покинут центр

Один из самых интересных проектов – это обход центрального района. Его цель состоит в разгрузке центральных районов от автомобилей, которые движутся транзитом, и для которых центр не является точкой назначения. Реализация проекта происходит в несколько стадий. Что касается самого маршрута объезда, то он проходит через набережную Обводного канала, Синопскую и Смольную, Выборгскую набережные, Западный скоростной диаметр.

В 2018 году был завершен проект, который связал западную магистраль с Приморским районом через наб. Макарова, расположенную в Василеостровском районе. В планах на следующие три года строительство продолжения набережной Макарова от 2-й линии: для этого потребуется построить мост через реку Смоленку. Пока ситуация осложняется нахождением на одном из участков крупного заброшенного завода – однако с учетом того, что в локации планируется серьезный редевелопмент, идея звучит вполне реалистично. Это позволит разгрузить дорожную сеть Васильевского острова – ведь сегодня здесь тоже много «транзитников», которые следуют к съезду из ЗСД из других районов города.

Новые скоростные дороги: не ЗСД единым

Среди наиболее значимых проектов развития транспортной системы Санкт-Петербурга стоит отметить два крупных объекта – Южную широтную магистраль и Широтную магистраль скоростного движения.

Госконтракт на строительство Южной широтной магистрали был заключен в феврале прошлого года. Эта магистраль свяжет Волхонское шоссе, платную трассу М11, Московское шоссе и трассу «Кола». Пилотный этап строительства магистрали планируется завершить к декабрю 2027-го года. Этот этап ведется на территории Пушкинского района. Разработка проекта включает 2 сегмента: первый – от Сарицкой до развязки с Петербургским шоссе, второй – от этой развязки до пересечения с железной дорогой Витебского направления и далее еще несколько километров.

Еще один яркий проект, о котором мы упомянули – ШМСД. Дорога начнется от ЗСД в районе Благодатной улицы и дойдет до Кольцевой дороги в Невском районе, ТРК «МЕГА». Далее – до Мурманского шоссе. Она соединит большое количество районов, включая Невский и Московский, и, что немаловажно в условиях масштабной застройки – Всеволожский район ЛО. Сегодня местные жители страдают от масштабных пробок – появление платной дороги значительным образом облегчит их жизнь.

Также идет стройка первого сегмента ШМСД, который включает Витебскую развязку и соединение с Западным скоростным диаметром. Вместе с тем, ведется работа по решению вопросов, связанных с выкупом земельных участков, проводится подготовка территории для возведения новой дороги.

Эти проекты развития транспортной системы города позволят улучшить связь между соседними районами и обеспечат более эффективное использование дорожной инфраструктуры города.

Метрополитен: пока на бумаге

8 станций метро появилось в Петербурге за последние несколько лет. Это исключительно малая цифра – особенно, если сравнивать с тем, как быстро развивается сеть метрополитена в столице. Конечно, сложности грунта и более высокие затраты выступают фактором, который не дает властям в полной мере развивать этот вид городского транспорта, но иногда создается ощущение, что строить метро можно было бы быстрее.

Торможение темпов стройки связывают, прежде всего, с банкротством прежнего монополиста в этой области – фирмы «Метрострой». После ее банкротства по указу президента РФ было создано новое акционерное общество – «Метрострой Северной столицы», сокращенно МССС. Акционерами выступили город, который владеет 65 процентов акций, и банк ВТБ – ему принадлежат остальные 35 процентов.

Что делает новая компания сейчас? По информации Смольного, сейчас работы ведутся по нескольким направлениям.

Прежде всего, это продление Красносельско-Калининской линии. Здесь появятся «Путиловская», «Обводный канал II», «Сосновая поляна», «Юго-Западная», «Полюстровский проспект».

Запланировано строительство кольцевой линии метро – здесь будет организовано нескольких пересадок и появится новая станция «Площадь Калинина». Кроме того, будет развиваться и зеленая ветка – в самые ближайшие годы должен открыться «Зоопарк», который расположится на севере Приморского района, в локации массивной застройки Каменки. Также откроется «Горный институт», чуть позднее – «Морской фасад»: обе станут частью зеленой ветки.

Трамвай в Славянку через Шушары

В начале этого года было получено разрешение на возведение депо для трамвая, который соединит Купчино с Шушарами и Славянкой (а в будущем, возможно, и с аэропортом «Пулково»). Это вторая стадия реализации проекта (первая была, когда банк «ДОМ.РФ» в конце 2022 года одобрил выдачу кредита под проект).

Депо будет располагаться в Купчино, недалеко от станции метро. Можно будет пересесть с метро на трамвай и, не тратя много времени на пробки, добраться до дома. Единственный негативный момент, который отмечают специалисты по транспорту – отсутствие единого перехода из метро в депо: так как станция для трамваев будет находиться не вплотную к вестибюлю, потребуется преодолевать дополнительное расстояние – это смешает пассажирские потоки и создаст утренние очереди.

Работы по возведению трамвайной линии начались ровно год назад, а положительное решение от госэкспертизы было получено в сентябре. Всего в рамках проекта планируется создание 4 путепроводов, 3 мостов и 1 депо. Город обещает купить 22 современных скоростных трамвая – путь до Шушар и Славянки будет занимать считанные минуты.

Новая трамвайная линия поможет жителям Шушар и Славянки, которые уже долгое время страдают из-за сложной транспортной ситуации. Хотя несколько лет назад в Шушарах было открыто метро, «шушарцам» это не помогло – метро открыли в промышленной зоне – чтобы добраться до него на общественном транспорте, нужно тратить даже больше времени, чем при поездке на автобусе до станции метро «Купчино».

* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.