Главная Статьи Город Трамвайная линия Купчино-Славянка: последние новости

Трамвайная линия Купчино-Славянка: последние новости

Опубликовано: 18.04.2023

acticle picture

За несколько дней до начала весны Госстройнадзор выдал разрешение на строительство депо для трамвая, который должен отправиться из Купчино в Шушары и Славянку. Это второй шаг на пути к реализации проекта – в конце 2022-го года было одобрено проектное финансирование от «ДОМ.РФ», также о своем финансовом участии объявили и другие организации.

О здании депо

Депо будет находиться в Купчино – недалеко от станции метро: таким образом, добираться до Шушар и Славянки станет действительно удобно. Достаточно будет просто пересесть с метро на трамвай и дальше за считанные минуты без пробок добраться до дома.

Высота депо будет переменная – от одного до трех этажей, общая площадь составит порядка семи тысяч квадратных метров. Помимо непосредственно самой станции для отправления трамваев, в депо войдут объекты сопутствующей инфраструктуры – кафе, магазины, банковские отделения. Комплекс депо включит контрольно-пропускной пункт, здание тяговой подстанции, котельную, инфраструктурные службы, административные постройки и конечный остановочный пункт, который расположится на Балканской площади (эта постройка будет иметь два этажа).

Саму линию обещают построить в 2 этапа – первый участок от Балканской пл. в Купчино до Новгородского пр. и Старорусского пр. в Шушары, второй – до Славянки. Длина маршрута составит двадцать один километр. Возведением занимается «БалтНедвижСервис», стоимость реализации по предварительным подсчетам составляет сорок пять миллиардов рублей.

Дело пошло: на проект выделены средства

В конце прошлого года комиссия, созданная правительством по региональному развитию, и М. Хуснуллин лично одобрили использование средств «ДОМ.РФ» для финансирования проекта. Трамвайная линия «Славянка» обойдется, как мы указали выше, в 45 млрд рублей, и 17,4 млрд из них в рамках проектного финансирования выделит «ДОМ.РФ». В банковском холдинге отметили, что трамвайная линия станет первым проектом, где на предоставленные финансы можно будет не только построить дорогу, но и приобрести сам транспорт.

Как будет осуществляться финансирование от «ДОМ.РФ»

Предоставление финансов через облигации «ДОМ.РФ» включает возможность передачи средств в льготной форме (то есть, с применением субсидирования из федерального бюджета), выдачи займов застройщикам, а также их дочерним организациям, занятым в строительстве трамвайной сети.

О вложениях Газпромбанка и трамвае в аэропорт

Кроме того, в декабре Газпромбанк заключил с исполнителем «БалтНедвижСервис» соглашение о финансировании трамвайной линии, которое предполагает предоставление кредита с лимитом долга в двенадцать миллиардов рублей.

До этого, в сентябре, Газпром направлял властям Петербурга частную инициативу о создании трамвайной линии от Шушар до аэропорта «Пулково». Линия будет иметь протяженность шесть километров и станет продолжением нового трамвайного маршрута. Если трамвай до «Пулково» будет построен, Шушары станут либо пересадочной станцией, либо от Купчино будут направляться два отдельных трамвая – один будет ходить до Шушар и далее до аэропорта, второй – до Шушар и в Славянку. Предположительно, линия до аэропорта будет иметь нагрузку в шестнадцать тысяч человек в сутки. Однако эта часть маршрута будет строиться позднее – Газпромбанк называет такие даты как 2029 год.

Инвестиции концессионера «БалтНедвижСервис», в свою очередь, составят 25,9 миллиардов рублей. По мнению экспертов, финансовая вовлеченность концессионера – позитивный момент, потому что трамвайные концессии в нашем городе показывают себя очень хорошо. У них высокая экономическая эффективность. А в конкретно этой ситуации очевидно, что востребованность трамвая будет высокой – в районах Шушары и Славянка идет жилищное строительство, население растет семимильными шагами, а транспортная проблема – огромна. Трамвай позволит ее решить.

О ходе строительства

Реализация трамвайной линии началась в августе 2022-го года, затем проект получил положительное решение о госэкспертизе (оно было выдано в сентябре). Планируется создание 4 путепроводов, трех мостов и, как мы указали выше, одного депо. Также нужно будет приобрести 22 новых трамвая.

О первом трамвайном вокзале

Трамвайный вокзал станет частью трамвайного депо – по плану он будет располагаться на Балканской площади. Это в нескольких минутах ходьбы от станции метро «Купчино». Здесь появится крытый павильон, где пассажиры смогут садиться в трамвай и выходить из него. Такой вокзал станет первым в России.

Уже сейчас идут подготовительные работы для его строительства. По мнению концессионера, Балканская площадь – идеальное место для строительства вокзала, так как здесь уже сложился крупный транспортный узел: автобусное кольцо, троллейбусное кольцо, станция метрополитена, конечная остановка городских трамваев. Таким образом, человек, приехавший из Славянки, будет иметь выбор, каким транспортом воспользоваться.

Впрочем, есть вопрос, который изрядно мучает специалистов по транспорту – действительно ли горожанам будет удобно пользоваться пересадкой. Ведь они не смогут попадать напрямую в метро – им необходимо будет сначала выходить из вокзала через турникеты, далее идти несколько минут до метро по улице и проходить контроль по новой. И, наверное, по выходным или поздним вечером это не будет особой проблемой, но в часы пик по будням у входа в станцию метро «Купчино» будет собираться большая очередь. Уже сегодня станция испытывает серьезную нагрузку. Можно предположить, что после реализации проекта проблема усугубится.

Кому станет жить хорошо

Новая трамвайная линия позволит вздохнуть с облегчением жителям Шушар и Славянки. Обе эти локации страдают от плохой транспортной доступности. Несколько лет назад в Шушарах открылось метро, но пользоваться им жители не могут – оно находится в промышленной зоне, на большом удалении от жилого массива, и добраться до него реально только на транспорте (что примечательно, маршрут до «Купчино» занимает даже меньше времени).

Вот какие новостройки находятся в Шушарах и Славянке:

·        ЖК AEROCITY, AEROCITY-2, AEROCITY-4, AEROCITY Club, AEROCITY Family – проекты компании «Лидер Групп», расположенные недалеко от Школьной улицы Шушар. Некоторые из них уже сданы, другие находятся в стадии реализации (сдача намечена на 2023, 2024, 2025 и даже на 2027 годы). Стоимость квартир – от 2,7 млн рублей, в зависимости от конкретного проекта и сроков сдачи. Часть квартир сдается с черновой, часть – с чистовой отделкой.

·        ЖК Simple, «БАУ СИТИ». Сдача жилого комплекса состоится во втором квартале 2023-го года, три здания рассчитаны на 1150 квартир, в каждом – 27 этажей. Стоимость квадратного метра начинается со 159 тысяч рублей. В продаже есть предложения от студий до двухкомнатных.

·        ЖК «Алексеевский квартал», располагается, как и большинство местных новостроек, на Школьной улице. Строительством занимается «Дальпитерстрой». Первые очереди сданы, следующие только начали строиться. В продаже есть квартиры от 7,8 млн рублей.

·        ЖК CHKALOV от «ИнтерГрупп». В новостройке 965 квартир и несколько 12-этажных корпусов. Включена чистовая отделка. Стоимость квадратного метра начинается со 136 тысяч рублей. Строительство должно завершиться в середине 2023-го года.

·        ЖК «Монография» от компании «Эталон». Это 12-этажный дом комфорт-класса, рассчитанный на 747 квартир. Цены на метр – в среднем, от 140 тысяч рублей. Сдача намечена на 2025 год.

В Славянке ведется строительство нескольких объектов – МЖК Univer City от Setl Group с ценой на квартиры от 3,9 млн рублей, ЖК «Полет» от «Стоун» со сдачей в 2023-2024 годах и ценой на метр от 96 тысяч рублей, а также ЖК «Смарт» от компании «ВИТА», который обещают сдать в середине 2024-го года. Цены – от 110 тысяч рублей за метр. Цена «квадрата» в этих домах, однозначно вырастет, когда трамвайная линия соединит Славянку с городом.

* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.