Главная Статьи Город Занавес приподнимается

Занавес приподнимается

Опубликовано:

acticle picture

На «театральной стройке века» наконец-то наметились перспективы ее успешного завершения. Несмотря на сокращение объемов финансирования строительства второй сцены Мариинского театра, проект будет реализован в срок – к концу 2010 года. Об этом на специальной экскурсии по стройплощадке театра заявил вице-губернатор Александр Вахмистров. Представитель городских властей с гордостью поведал журналистам о том, что проектировщикам удалось решить проблему неустойчивых грунтов, а это значит, что местные жители могут не опасаться за сохранность своих домов. По словам вице-губернатора, в ближайшие месяцы будет также решен вопрос и с внешним обликом театра.   


Проект второй сцены Мариинского театра является одним из самых спорных в городе и по степени скандальности уступает, пожалуй, лишь «Охта-центру». Сначала шквал всеобщего негодования вызвала архитектурная составляющая проекта. Впрочем, француз Доминик Перро получил разрешение Главгосэкспертизы. Но, к счастью, по фасадам вердикт был отрицательным. Затем проблемы начались на стадии реализации у  генпроектировщика ЗАО «НПО «Геореконструкция — Фундаментпроект», который взялся исправлять огрехи Перро: из-за неустойчивых грунтов «поплыли» стоящие рядом жилые дома. В итоге, 30 апреля прошлого года с данной компанией расторгнут договор, при этом заказчик предъявил иск. «Мы подали в арбитражный суд и выиграли четыре дела, но материальные претензии у нас пока остаются, – комментирует директор ФГУ «Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» Валерий Гутовский. – Впрочем, самое главное сейчас двигаться вперед, нужно строить театр, а не искать виновных».
Вакантное место генпроектировщика заняло ОАО «КБ высотных и подземных сооружений», инженеры которого пообещали, что все недостатки подземной части проекта будут устранены.  До 1 декабря минувшего года проведены работы по укреплению котлована. В течение двух месяцев на площадке пробурили и зацементировали более двух тысяч скважин. Таким образом, создана ограждающая конструкция, которая теперь поддерживает котлован и здания вокруг стройплощадки. Данная технология называется «джет граунтинг» (струйная цементация).
    Кроме того, из ведущих экспертов в области подземных работ был сформирован специальный научно-технический совет, который занимается постоянным мониторингом стройки. «Для решения задачи нами выбраны новые методы работы, – комментирует вице-губернатор, член научно-технического совета Александр Вахмистров. – С помощью современных технологий мы укрепили химический состав грунта, а также создали несколько уровней подземных перекрытий. Кроме того, специалисты отслеживают состояние зданий на предмет выявления трещин и осадки грунтов на близлежащих площадках».
Для обеспечения прочности конструкции, фундамент будут удерживать более 1000 свай; 600 – толщиной от  880 до 1000 мм –  уходят на 33 метра под землю и упираются в твердые слои грунта, 300 из них – на 25 метров. «Основная сложность проекта заключается даже не в подвижных грунтах, которые почти на всей территории города, а в большой площади работ – 1,5 гектара – и очень высокой плотности окружающей застройки», – отмечает главный инженер проекта Петр Максаков.    
Вмести с тем, проект все-таки не смог избежать влияния мирового финансового кризиса. На 2009 год финансирование строительства, которое осуществляется из федеральных источников, урезано с 5,4 млрд до 4,6 млрд рублей, и не исключено, что эта сумма может в дальнейшем уменьшиться. «На сегодняшний день нам в целях экономии приходится закупать строительные товары отечественного производства, - рассказывает Валерий Гутовский, – В частности, мы решили отказаться от зарубежных отделочных материалов, а также строительного оборудования, например,  систем вентиляции».
Сейчас стройка ведется фактически круглосуточно, поэтому в квартирах соседних домов, которые особенно страдают от шума, устанавливаются новые окна с повышенной звукоизоляцией. 
По уверению властей, наиболее сложные подземные работы будут закончены к июлю этого года. И тут же начнется надземный этап. Полностью завершить строительство фундамента планируется к концу 2009 года. Всего будет четыре подземных этажа: один из которых предназначен для паркинга примерно на 90 автомобилей. Несмотря на осложнение подземных работ, специалисты уверены, что общая стоимость строительства не превысит запланированные 9,535 млрд рублей.
Пока загадкой остается внешний облик второй сцены. Впрочем, Александр Вахмистров отметил, что судьба архитектурной составляющей прояснится в ближайшие месяцы. Поскольку это федеральный проект, решение о том, как будут выглядеть фасады здания, примут в Москве. Если «театральной стройке века» удастся избежать дальнейших катаклизмов, то, как и планировалось, объект сдадут к концу 2010 года. В этом случае сезон «белых ночей» 2011 года труппа Мариинского театра сможет открыть на новой площадке.

Артем Худяков

* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.