Главная Статьи Нормы Кредит доверия

Кредит доверия

Опубликовано:

acticle picture

Петербургские риэлторы будут бороться за доверие потребителей, установив для себя жесткие правила работы через профессиональную базу данных. О предпринимаемых в этом направлении шагах рассказали на пресс-конференции в «Агентстве Бизнес Новостей» руководители Ассоциации риэлторов Петербурга и Ленобласти, порталов БКН.РУ и ГдеЭтотДом.РУ.

 

Без индекса понятно

В России нет повсеместно цитируемого индекса доверия потребителей, но кризиса этого доверия в 2008-2009 годах не удалось избежать ни одной из сфер бизнеса. Покупатель (недвижимости, автомобиля, турпутевки, пальто) в кризис становится осторожным и дотошным в трате денег. Он выжидает удобного момента для покупки: бонуса или снижения цены. При этом он старается за свои деньги получить то же или лучшее качество. Этим требованиям придется соответствовать тем компаниям, которые хотят продолжать успешно работать на рынке.
В период роста цен и повышенного спроса на недвижимость на рынке риэлторских услуг проблема качества не осознавалась профессиональным сообществом в полной мере, признает глава совета директоров БКН.РУ Федор Дьячков. Да и не располагало профобъединение эффективным механизмом влияния на нарушителей стандартов и правил профессии.
Сегодня – из-за того, что реклама всех объектов, и от частных посредников, и от агентств, попадает в общий котел – борьба за покупателя ведется исключительно по цене предложения. Данные о ценах реальных сделок есть только у агентств, частные посредники их не сообщают никому. Поэтому мнение, что через частника собственник получит на руки больше, – всего лишь стереотип и иллюзия.

 

 

Сейлз-менеджмент

Ассоциация риэлторов считает, что сейчас особенно остра необходимость ужесточения требований к качеству услуги со стороны профсообщества.
На нынешнем рынке мало выставить объект по цене других похожих предложений. Надо знать, за сколько были проданы – а не выставлены!– аналогичные квартиры, сколько было просмотров за какое время. Нужен план рекламной компании, умение объяснять собственнику, почему его объект сразу надо выставить по реальной цене, а не экспериментировать со снижением-повышением в процессе экспозиции. Задача риэлтора – добиться быстрой продажи по максимальной цене.
Поэтому сегодня для Ассоциации и ее участников важнейшей задачей становится организация дополнительного обучения агентов, семинаров и тренингов. Рынку нужны высококлассные специалисты, владеющие навыками эффективных продаж.
К счастью, сегодня, спустя полтора десятка лет с момента рождения в России профессии риэлтора, Петербург может похвастать когортой профессионалов высочайшей квалификации, соответствующих требованиям самых жестких международных стандартов. К сожалению, их меньше, чем хотелось бы.

 

 

Уровни и горизонты

Профессионалам для эффективных продаж необходимы «заточенные» под эти цели инструменты. Первой в списке стоит профессиональная база данных. Практика, российская и зарубежная, показывает, что наличие профессиональной базы данных (мультилистинга) выгодно всем участникам сделки, включая клиента, отмечает президент Ассоциации риэлторов СПб и ЛО Юрий Загоровский.
Создание такой базы объектов не означает «закрытия» информации (попытки «затолкать пасту обратно в тюбик», как сформулировал один из журналистов) или каких-либо других запретов. Смысл – в установлении правил проведения совместных сделок с объектами из этой базы, подчеркивает Юрий Загоровский. До 90% продаж у риэлторов – это именно совместные сделки.
Федор Дьячков считает, что установление цивилизованных правил работы на рынке недвижимости – это социально значимая задача, хотя бы потому, что проблема затрагивает интересы огромного числа людей. Речь как о клиентах риэлторов – продавцах, покупателях, арендаторах и арендодателях объектов недвижимости, – так и о самих агентах и агентствах. Характер «товара», с которым работают риэлторы, также предопределяет значимость профессии – и ответственность профессионала.
Риэлторы хотят дистанцироваться, «отстроиться» от частных посредников, в том числе от «информационных агентств», продающих выборки несуществующих объектов.
«Я допускаю, что две трети водителей, занятых частным извозом, отлично водят машину. Но и 30-процентный риск попасть на плохого шофера – это слишком много», – проводит аналогию Владимир Гаврильчук, гендиректор корпорации «Адвекс. Недвижимость».
Потребитель обладает правом свободного выбора из предлагаемого разнообразия СМИ, публикующих строчную рекламу объектов. Конкуренция на любом рынке идет на пользу потребителю.

 

 

Больше одного

Сегодня в Петербурге нет ни одного печатного или электронного каталога, содержащего информацию обо всех объектах недвижимости, выставленных на продажу. Потенциальному покупателю придется обратиться к нескольким источникам, дабы получить действительно полную выборку.
В БКН.РУ, например, нет частных объявлений. На портале ГдеЭтотДом.РУ они есть. При этом свойственная БКН.РУ идеология отделения профессионалов от частников нашла понимание у руководителей ГдеЭтотДом.РУ, на чем и основано недавнее соглашение о сотрудничестве.
Цена размещения объекта в базе данных должна быть разумной. Это существенная точка соприкосновения и взаимопонимания БКН.РУ и ГдеЭтотДом.РУ, отмечает гендиректор проекта ГдеЭтотДом.РУ Рубен Акопов.
Еще одно совпадение в принципах БКН.РУ и ГдеЭтотДом.РУ – намерение обеспечить клиентов всеми современными сервисами, в том числе возможностью размещать объявления онлайн. Сейчас обновление базы данных БКН.РУ производится еженедельно – синхронно с выходом из печати бумажной версии. Но уже в ближайшее время информация об объектах будет обновляться до нескольких раз в день. На ГдеЭтотДом.РУ можно посмотреть фотографии 98% домов Петербурга и проезжих магистралей, а в марте будут отсняты еще и дворы домов.
Участники БКН.РУ и ГдеЭтотДом.РУ уверены, что предлагают профессионалам и гражданам нужный и полезный продукт: «Мы за здоровую конкуренцию и против монополизма».

Анна Александрова (БКН.РУ)

 

* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.