Опубликовано: 22.04.2019
Проекты квартальной застройки появились на петербургском рынке
недвижимости более десяти лет назад. Время показало: амбициозные планы
девелоперов осуществляются, и спрос на квартиры в больших кварталах высок. По
данным аналитиков, до 75% покупателей интересуются данным видом жилья.
Вероятно, в емком определении «город в городе» и скрыт секрет успеха.
Весомый аргумент в пользу проектов квартальной застройки – комплексное освоение территории. Еще на стадии разработки закладывается необходимая социальная и коммерческая инфраструктура, которая должна в полной мере обеспечить потребности жильцов. Помимо благоустройства и озеленения застройщик должен провести новые инженерные коммуникации и дороги. Кроме того, с каждым годом становится все более ощутимой нехватка парковочных мест. И девелоперы обязаны планировать размещение необходимого количества паркингов на отведенном участке под строительство.
Компания «Главстрой-СПб»
была основана в 2006 году, а спустя три года взялась за грандиозный проект ЖК «Северная
долина» в Выборгском районе Петербурга. Теперь строится уже 15-я очередь
комплекса, который раскинулся около станции метро «Парнас». Площадь
застраиваемой территории составляет 270 га. В результате компания планирует
обеспечить жильем более 80 тысяч человек.
Проект возводится в соответствии с утвержденной городскими
властями «дорожной картой», и объекты социальной инфраструктуры здесь появляются
одновременно с жилыми домами. К моменту завершения на территории ЖК «Северная
долина» заработают 12 детских садов и 10 школ, подстанция скорой помощи,
детская и взрослая поликлиники, пожарная часть, отделения полиции и связи.
До конца года «Главстрой-СПб» собирается также запустить систему «Безопасный квартал», которой будут оснащены все жилые комплексы компании. Система включает в себя видеонаблюдение, оповещение и реагирование в режиме реального времени.
В принципе, квартальное строительство выгодно застройщикам, даже учитывая значительные первоначальные вложения. Стройка сосредоточена в одном месте, а значит, девелопер может оптимизировать затраты и установить конкурентоспособные цены. То есть за счет больших объемов снижаются расходы на подготовку участка, подведение коммуникаций, логистику. В сравнении с точечными объектами в расчетах за квадратный метр данный вид работ обойдется застройщику дешевле.
Квартальная застройка ведется преимущественно в сегментах масс-маркета. Это жилье эконом- и комфорт-класса, доступное многим покупателям.
Но один из минусов большинства масштабных проектов – их удаленность. Как правило, они возводятся на городских окраинах и приграничных территориях Ленинградской области. И вопрос транспортной доступности для жителей некоторых комплексов остается открытым на протяжении нескольких лет.
Так, например, решения транспортной проблемы дожидаются собственники квартир в «Балтийской жемчужине» на юго-западе города. Ближайшие станции метро находятся в 6-7 километрах от комплекса, а Петергофское шоссе сильно загружено. Строительство рядом подземки было бы спасением, но раньше 2025 года ситуация вряд ли изменится.
«Балтийская
жемчужина» – едва ли не первая ласточка комплексного освоения территории в
городе. Реализация проекта стартовала в 2005 году, и это довольно удачный
пример международного сотрудничества – Китая и России.
На территории в 205 га построят несколько уникальных жилых
кварталов категорий от «комфорт» до «бизнес плюс». Акцент в комплексной
застройке района сделан на шаговой доступности объектов. Детские и спортивные
площадки, школы и дошкольные учреждения, магазины, торговый центр с кинотеатром
– все имеется рядом с домами. В окружении микрорайона расположены шесть парков
для отдыха и прогулок с детьми, рядом находится берег Финского залива, прямо по
территории квартала протекают два канала. Не случайно «Балтийскую жемчужину»
выбирают многие семейные пары.
Жилой комплекс разноэтажный, что улучшает его эстетику и создает отличные виды на парки и каналы.
Как правило, в проектах квартальной застройки доминирует один архитектурный стиль, который и придает комплексу уникальность. «Городом в городе» вполне можно назвать новый ЖК «Цивилизация» на берегу Невы.
«Группа ЛСР» возводит микрорайон между Октябрьской набережной и Дальневосточным проспектом в двух километрах от станции метро «Улица Дыбенко». На территории комплекса появятся новые улицы и бульвары. Большие площади отведены под строительство крытых наземных паркингов и открытых автостоянок. Предусмотрен также ландшафтный дизайн – дворы украсят скверы, аллеи и цветники.
«Это будет микрорайон, в котором предусмотрено все необходимое для комфортной жизни. На территории комплекса появятся две школы и четыре детских садика, инновационное детское учреждение, объединяющее начальную школу и детский сад, а также многоярусные паркинги, – комментируют в пресс-службе застройщика. – В закрытых от машин дворах будут установлены яркие детские и спортивные площадки. А главное украшение комплекса – это пешеходный бульвар протяженностью 800 м. Первые этажи жилых корпусов займут магазины и сервисные предприятия. Одним словом, все блага будут рядом с домом». В домах комфорт-класса в рамках комплекса представлены как классические планировки, так и многокомнатные евроквартиры.
Качественные объекты квартальной застройки привлекательны тем, что обеспечивают жильцов важнейшей инфраструктурой для комфортной повседневной жизни, и поэтому спрос на жилье формата «город в городе» не угасает. Тем более что сейчас на рынке можно найти предложения для покупателей разного достатка и потребностей.
* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.