Опубликовано: 17.12.2018
На повестке дня у современных застройщиков – развитие дорожно-транспортной инфраструктуры и организация пешеходного пространства внутри жилых кварталов. Значительная доля жилых комплексов строится в новых, еще не освоенных районах Петербурга и Ленобласти. Главная проблема таких локаций – неважная транспортная доступность, которая обусловлена плохим состоянием, а порой и отсутствием подъездных путей. Как решают эти задачи российские и зарубежные девелоперы? В каких новостройках Петербурга проектируются дворы без машин? Как строительные компании сотрудничают с городскими властями в области развития дорожных сетей? Ответы – в нашем обзоре.
Крупные строительные компании решают дорожно-транспортную проблему и самостоятельно, и при поддержке городских властей. Удачный пример благоустройства дорожной инфраструктуры – проект «Новый Оккервиль», для реализации которого компания «Отделстрой» выбрала участок в северной части Кудрово. Силами застройщика здесь было проложено около 12 километров дорог, построены выезды на ближайшие магистрали – кольцевую автодорогу, Мурманское и Колтушское шоссе и другие автострады.
Благоустройством дорог активно занимается и другой крупный петербургский девелопер – Setl City. В ЖК «Солнечный город» (Красносельский район) строится временный проезд до улицы Свердлова, а продолжение проспекта Ветеранов рядом с комплексом будет осуществлено силами города по проекту, разработанному на средства застройщика. В ЖК «GreenЛандия» (Мурино) Setl City на свои средства разработала и реализовала проект участка Графской улицы возле корпусов 2.1-2.4. Еще один «титан» петербургского рынка, компания «Главстрой-СПб», прокладывает четырехполосный Толубеевский проезд длиной 940 метров в районе ЖК «Северная Долина» у метро «Парнас».
Примеры такой активности застройщиков есть и на столичном рынке. К примеру, московская компания «Речников Инвест» за свой счет проложила внутриквартальную двухполосную дорогу в ЖК «Ривер Парк», который состоит из 10 жилых домов и объектов социальной инфраструктуры. Название новой улицы – Корабельная – выбрали сами москвичи посредством голосования в сети Facebook. Застройщики других крупных городов России тоже в тренде: например, казанская компания «Сувар Девелопмент» своими силами обустроит важную развязку возле ЖК «Станция Спортивная». Благодаря развитию дорожной системы микрорайон, в котором строится жилой комплекс, станет доступен не только автомобилистам, но и пользователям общественного транспорта: в сотрудничестве с городскими властями здесь планируется запустить несколько маршрутов.
Как в России, так и за рубежом встречаются примеры сотрудничества властей и застройщиков в деле благоустройства транспортной инфраструктуры. Например, украинский девелопер «Киевгорстрой» взял на себя ремонт дороги и обустройство выезда возле ЖК «Медовый», а городская киевская дорожно-транспортная служба – строительство в том же районе новой трассы, ведущей к аэропорту.
Распределение транспортных и пешеходных зон на территории жилого комплекса – вопрос не только комфорта, но и безопасности. В ответ на это требование застройщики выдвигают концепцию «двор без машин», согласно которой прогулочные дорожки, игровые и спортивные площадки закрыты для въезда автомобилей. Такой проект организации пространства реализуется в ЖК «Питер» – 24-этажном доме с видовыми квартирами, который одноименный концерн строит в Московском районе Петербурга.
Пешеходное пространство с игровыми и спортивными площадками, детским лабиринтом и крытой сценой выделено в ЖК «ARTквартал.Аквилон» от компании «Аквилон Инвест» (Адмиралтейский район). Кстати, этот же застройщик выделил свободную от машин зону отдыха в своем архангельском проекте «Альфа», расположенном на берегу Северной Двины. Концепция «двор без машин» уже стала популярной на российском рынке – по такому принципу в Нижнем Новгороде строятся микрорайон «Октава» (девелопер «СМ-Строй52»), микрорайон «Долина» (застройщик «Родниковая Долина») в Волгограде и другие жилые комплексы в разных регионах.
Зарубежные застройщики тоже не упускают возможности улучшить среду проживания в новых кварталах. Дворы с игровыми площадками и пешеходными зонами спроектированы в варшавском Zoliborz Artystyczny (Dom Development) – среднеэтажном микрорайоне недалеко от городского центра. Оригинальное решение воплотила армянская компания «Микшин», которая несколько лет назад построила в Ереване квартал «Ераз» с заглубленными автомобильными путями на его территории. Благодаря такому проекту весь участок между домами квартала является пешеходным. Прогулочную зону дополняют зеленые площадки на крышах зданий, с которых открывается вид на снежные вершины Арарата.
Паркинг давно стал обязательной частью современного квартала. В проектах комфорт-класса строят заглубленные автостоянки, а в бюджетных жилых комплексах выделяют наземные машино-места. В условиях ежегодного увеличения количества автомобилистов особенно востребованными становятся те дома и микрорайоны, в которых спроектировано достаточное количество мест для машин. Хороший коэффициент обеспеченности наблюдается в ЖК «Сосновка» от «Строительного Треста» (Выборгский район): на 205 квартир здесь спроектировано 310 машино-мест в двухуровневом подземном паркинге.
Несколько крытых паркингов предусмотрено в квартале «Шуваловский» от «Группы ЛСР» (Приморский район). Передовые застройщики сегмента масс-маркет стараются выделить как можно больше мест на заглубленных, отдельно стоящих и открытых стоянках, но пока идеальное соотношение квартир и машиномест остается характерной чертой новостроек бизнес-класса.
Освоение застройщиками новых микрорайонов интенсифицирует развитие дорожной инфраструктуры: в сотрудничестве с девелоперами городские власти обращают внимание на состояние магистралей и проездов в тех локациях, которые еще не скоро вошли бы в план дорожного развития. Серьезный вклад вносят и сами строительные компании, заинтересованные в ускоренном улучшении подъездных путей к своим жилым комплексам. Наряду со прокладкой новых дорог застройщики стремятся грамотно организовать пространство внутри жилых кварталов, выделяя закрытые для въезда машин пешеходные зоны.
* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.