Отношение к вопросу транспортной доступности жилого
комплекса зависит от класса объекта и типа квартиры. В ряде проектов эта
проблема решается в том числе силами самих строительных компаний.
Разница в цене
«Зачастую решающим фактором при выборе жилья, особенно в
сегменте эконом-класса, становится цена, – говорит Полина Григорян,
руководитель PR-отдела ГК «
«СДС
(Союз Долевого Строительства)». – А вопросы транспортной доступности
или инфраструктуры отходят на второй план».
В «СДС» замечают, что в жилых комплексах в пределах города,
даже на самой его окраине, стоимость квадратного метра все равно будет выше,
чем за «кольцом». Разница в средней цене «квадрата» может достигать до 25 тыс.
рублей. Единственное, что до сих пор мешает комфортному проживанию в удаленных
районах, уточняют в «СДС», – наличие пробок на дорогах, но их и в городе
хватает.
«Пожелания покупателей по транспортной доступности зависят
от класса жилья и типа квартиры, которую собираются купить, – говорит Андрей
Русяев, руководитель отдела строящейся недвижимости ООО «Авентин-Недвижимость».
Клиенты проектов бизнес- и элит-класса делают акцент на вопросе
загруженности транспортных магистралей и наличии развязок. Покупателей больших
квартир в жилых комплексах комфорт-класса интересует также возможность
пользоваться общественным транспортом для членов семьи, которые не имеют
автомобиля. При покупке студии или однокомнатной квартиры эконом-класса наличие
метро часто стоит на первом месте, отмечают в «Авентин-Недвижимость».
Пешком до жилого комплекса
«ИСГ “Мавис” сегодня возводит свои основные объекты в
Мурино, новом современном районе комплексного освоения территории, фактически
выступающим продолжением Петербурга», – рассказывает Елена Пальчевская,
директор по продажам ИСК «Мавис».
ЖК «Виктория» компании «Мавис» расположен всего в 200 метрах
от метро «Девяткино», а жилые комплексы «Форвард» и «Цвета Радуги» – в
пешеходной доступности от него.
«Мы строим свои объекты в локациях с хорошей транспортной
инфраструктурой и доступностью метро, – сообщает Анастасия Осипова,
руководитель департамента реализации недвижимости
AAG.
– ЖК
“Дом
на Фрунзенской” располагается в 300 метрах от станции метро “Фрунзенская”,
в 5 минутах на автомобиле от ЗСД, в 15 до аэропорта и КАД, в 10 – до центра
города. Жилой комплекс
“Ренессанс”
мы строим на пересечении двух широких дорог – Дальневосточного проспекта и
улицы Дыбенко, в 1,5 км от станции метро “Улица Дыбенко” и в 800 метрах от
Октябрьской набережной. До центра города на автомобиле 10 минут».
Силами застройщика
Основные пожелания покупателей квартир в новостройках – это
быстрый доступ к различным видам общественного транспорта, возможность с
комфортом перемещаться на личном транспорте, отсутствие перегруженности
транспортных потоков, отмечают в компании «Мавис». И застройщики не только
учитывают приоритеты клиентов при выборе пятен под застройку, но и пытаются
своими силами улучшить транспортную доступность жилых комплексов.Так, в рамках проекта «NEWПитер» компании
«Строительный
трест» реконструируется Красносельское шоссе, ведутся переговоры о
строительстве дополнительной развязки с КАД, разрабатывается маршрут
общественного транспорта до метро «Проспект Ветеранов».
«СДС» до конца июля запустит
частный автобус, курсирующий от жилого комплекса
«Румболово-сити»
до ближайшей станции метро.