Главная Статьи Образ жизни Петербург итальянский: жилые комплексы в духе эпохи Ренессанса

Петербург итальянский: жилые комплексы в духе эпохи Ренессанса

Опубликовано: 16.04.2024

acticle picture

Современная архитектура базируется на классических формах и подходах прошлых веков – новостройки украшают изящными эркерами, парящими арками, сложным декором и печатями. При разработке проектов кто-то берет за основу строгий конструктивизм, кто-то – живописный модерн, но особенно часто в Петербурге можно встретить здания с отсылками с итальянскому Ренессансу. Происходит это по вполне очевидным причинам – изначально наш город строился выходцами из Италии, и новые проектировщики хотят учесть городской контекст и создавать дома, созвучные Петербургу.

Немного истории

Итальянский Ренессанс – период в истории искусства, который начался в Италии в XIV веке и продолжался до XVI века. Это время характеризуется возрождением интереса к античной культуре и искусству, а также развитием новых архитектурных стилей и форм.

Характерными чертами итальянского Ренессанса в архитектуре являются симметрия, гармония и пропорциональность. Здания часто имеют прямоугольную форму с центральным входом и симметричными крыльями. В качестве декора используются классические элементы – колонны, арки, пилястры и карнизы.

Итальянский Ренессанс оказал огромное влияние на развитие архитектуры во всем мире. Многие современные архитекторы черпают вдохновение из этого периода, используя его приемы и методы для создания проектов. В современной архитектуре часто можно увидеть использование классических форм и элементов декора, которые были характерны для итальянского Ренессанса.

Этот стиль является важным этапом в развитии мировой архитектуры, он оставил значительный след в истории искусства. Сегодня мы поделимся с вами несколькими примерами современных зданий в Петербурге, где легко считываются отсылки к эпохе Ренессанса.

ЖК Amo, AAG

Концепция проекта жилого комплекса Amo разработана мастерской Степана Липгарта. Здание вобрало в себя много интересных идей – это и фасады в три-пять осей, и дворы неправильной формы, отсылающие к дореволюционному Петербургу, и узорчатые фасады, и предложенные Степаном Липгартом жемчужно-пепельные цвета.

Одной из ключевых задач было использование техники сграфитто, которую любили архитекторы эпохи Ренессанса и его последователи в середине XX века. С XV до XX века сграффито применялся на нескольких уровнях штукатурки. В жилом комплексе Amo ренессансная техника имитируется с помощью трехметровых керамических резных панелей, где под верхним красочным слоем скрывается контрастный слой. Это более прочно и долговечно, чем штукатурка и, следовательно, больше подходит для современных фасадов. Карнизы изготавливаются из фибробетона. Стены, разделенные на прямоугольные сегменты, отсылают не только к стилям ар-деко и ар-нуво, но и к мраморным мозаикам кватроченто.

Комплекс расположен на Васильевском острове и находится в завершающей стадии строительства.

ЖК «Ренессанс», AAG

И, конечно, мы не могли обойти стороной жилой комплекс, который являет собой настоящее воплощение современного Ренессанса и даже называется соответствующим образом. Проект расположен в Невском районе, на Октябрьской набережной, вдали от архитектурного центра Петербурга. И его тоже построил AAG.

Этот комплекс создан архитектором Степаном Липгартом и резко выделяется среди однообразной визуальной атмосферы спального района. Он – про развитый язык и эстетику чувств. Можно предположить, что этот дом является частью исторического центра Санкт-Петербурга и лишь случайно попал в спальный район.

«Ренессанс» напоминает о ленинградском ар-деко 1930-х годов. Эта архитектура замкнута, она представляет собой классику с элементами конструктивизма. Она еще не полностью изучена и полна энергии. Содержание дома вызывает дискуссии на научных конференциях и в социальных сетях. Кроме того, в доме достигается органичная форма, подобная новоевропейской симфонии. Здесь присутствуют работа с крупными формами и контрастными темами, развитие мотивов, кульминация – все это напоминает о вещах, которые считаются необязательными в современном мире. И, конечно, здесь можно найти немало отсылок к итальянскому Ренессансу – началу всех начал для архитекторов, работающих в подобном стиле.

ЖК «Ariosto!», «Арсенал Недвижимость»

Над дизайном жилого комплекса «Ariosto!» работала известная архитектурная студия Юсупова. Команда вдохновлялась итальянскими особняками эпохи Возрождения. Вероятнее всего, виллой Фарнезе в Капрароле – шедевром итальянской архитектуры.

Компания «Арсенал-Недвижимость» решила реализовать этот проект в одном из наиболее отдаленных спальных районов города – в микрорайоне Каменка, на окраине Приморского района. Можно предположить, что название комплекса связано с итальянским поэтом и драматургом эпохи Возрождения Людовико Ариосто. Восклицательный знак подчеркивает контраст с обыденной архитектурой современного мегаполиса.

Заявка на роскошь и аристократичность соседствует с территорией Юнтоловского лесопарка. Это хорошее место для любителей природы, но довольно удаленное от основной части района. Что же касается домов, то в этой локации они выглядят необычно, но в их дизайне чувствуется излишний пафос.

«Черняховского 56», «МеталлСтройПроект» (ГК «Реновация»)

Апартаменты расположены в историческом здании, построенном в 1875 году. Автором проекта является Василий Федорович фон Геккер – известный архитектор своего времени, спроектировавший более 80 зданий в Санкт-Петербурге. Внешний вид здания выполнен в стиле итальянского Ренессанса, что придает апартаменту утонченный и благородный облик. Это повышает его привлекательность для потенциальных покупателей и подчеркивает статус владельца. Поскольку здание не является объектом культурного или исторического наследия, тот факт, что застройщик принял решение сохранить его облик, вызывает особое уважение.

«Большой Сампсониевский, 32», LEGENDA Intelligent Development

Жилой комплекс от LEGENDA Intelligent Development возводится по одноименному адресу в Выборгском районе. Проект был вдохновлен театром Марцелла и итальянской архитектурой начала XX века. В динамичной пластике фасада горизонтальные тяги, вертикальные колонны, многочисленные выступы и масштабное остекление отражают переосмысление классических экстерьеров. Комплекс состоит из трех отдельных корпусов, которые расположены так, чтобы обеспечивать максимальный доступ к солнечному свету всем квартирам. Французские балконы и элегантные эркеры поддерживают эту концепцию. Самой характерной особенностью является каскадный фасад со стороны Большого Сампсониевского проспекта со множеством углов и террас. Это сложное архитектурное решение придает проекту романтический характер.

Концепцию дома разработала мастерская «Евгений Герасимов и партнеры», одна из ведущих архитектурных студий России. В каждом проекте архитекторы студии учитывают контекст окружения. В каждый проект команде удается привнести отличительную особенность, которая становится визиткой дома и района. Так и дом на Сампсониевском проспекте теперь задает общий тон развитию Выборгской стороны.

ЖК Avant, AAG

Фасады резиденций AVANT были тщательно продуманы и отражают стиль и элегантность. Они напоминают об эпохе Ренессанса благодаря использованию клинкерного кирпича, а также выступам здания, напоминающим террасы. Этот долговечный материал придает резиденциям неповторимый облик. Также здесь использовано архитектурное освещение – оно не только подчеркивает красоту зданий, но и создает уникальную атмосферу. Ночью фасады зданий, террасы и другие элементы освещаются.

Этот проект строится на Пионерской улице Петроградской стороне, его дворы украсят голландские сады, зеленые аллеи, эксплуатируемые кровли с растениями и зонами отдыха. И он тоже возводится компанией AAG, которая, кажется, своей целью поставила популяризовать ренессанс в архитектуре и вернуть ему былую популярность в Петербурге.

* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.