Опубликовано: 23.07.2013
Для начала следует определиться, что же означает понятие «хорошая репутация». Для кого-то оно ассоциируется с известностью, которую обеспечивает, в первую очередь, реклама. Чем масштабнее рекламная компания, тем больше доверия к застройщику, в не зависимости от качества и цены представляемого жилья.
Из каких факторов формируется положительная репутация застройщика и стоит ли за нее переплачивать, попробуем выяснить в этой статье.
Многие малоизвестные строительные компании предпочитают вкладывать деньги в рекламу какого-то одного определенного проекта, создавая ему тем самым положительный имидж. Такой пиар-ход направлен на то, что бы в сознании потребителя формировался положительный образ всей компании, хотя очень часто ее название даже не указывается в объявлениях.
Размер наценки за имидж компании застройщик определяет, как правило, сам, руководствуясь при этом лишь своими интересами и размером затраченных средств на продвижение проекта, который в теории должен составлять не менее 5% от чистой прибыли. На практике маркетинговый бюджет компаний составляет от 1 до 3%.
Еще одна причина, по которой застройщик может завысить цену на жилплощадь – вовремя сданная работа. Сейчас цены на квартиры застройщика, который даже в кризисное время сдавал свои объекты в срок, значительно превышают стоимость квартир строительных компаний, задерживающих сдачу домов, или замораживающих стройки.
Помимо этого в стоимость квадратного метра «с хорошей репутацией» также входят затраты на соблюдение технологий строительства, законодательства, правил техники безопасности на стройке, а так же затраты на обучение персонала. Таким образом, «репутационная» наценка складывается из вполне конкретных расходов, которые застройщик компенсирует за счет поднятия цен на квадратный метр, и может доходить до 40 тысяч рублей. В качестве примера можно привести две новостройки в Петроградском районе - ЖК «Собрание» от дочерней компании холдинга RBI и ЖК «Офицерский» от Военно-космической академии им. Можайского. Оба комплекса принадлежат к одному классу и находятся практически на одной стадии строения, но цена квадратного метра в «Собрании» равняется 118 тыс. руб, а в «Офицерском» - 92 тыс.руб. Холдинг RBI работает в сфере недвижимости достаточно давно, и репутация у него сугубо положительная, тогда как Военно-космическая академия реализует свой первый проект и к тому же строит его с 2009 года.
ЖК «Тринити» от компании «ЮИТ Лентек» строится на пересечении пр. Кузнецова и Ленинского проспекта, рядом с ним реализует свой первый проект в сфере строительства жилья ЖСК «Дом БДТ». Стоимость квадратного метра в первом – не менее 80 тыс. руб, когда во втором практически на 20 тыс.руб. дешевле.
Кстати, иногда сами покупатели предпочитают приобретать квартиры в комплексах подороже, даже если они находятся в одном районе и обладают одними характеристиками, руководствуясь при этом тем, что стоимость будет являться залогом гарантий получения жилья без каких-либо проблем.
В любом случае не стоит забывать, что хорошая репутация застройщика не спасет его клиентов в случае банкротства компании. Покупка квартир на этапе строительства всегда рискованна, так как успех работы зависит явно не от имиджа компании, а от внешних факторов, таких как постоянно меняющееся законодательство и время согласования проекта. Но репутация, все же, является дополнительной гарантией того, что покупатели не присоединятся к компании обманутых дольщиков, а объект будет сдан вовремя и без нареканий в отношении качества работ.
Источник: www.novostroy.su.
* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.