Главная Статьи Публикации о строительстве Скоростная платная автомобильная дорога (СПАД) Москва - Санкт-Петербург

Скоростная платная автомобильная дорога (СПАД) Москва - Санкт-Петербург

Опубликовано: 23.07.2013

acticle picture

Последняя сильно загружена, качество покрытия весьма плохое, маршрут проходит через населенные пункты, что удлиняет дорогу и накладывает ограничения на полосность (их всего три). Максимальная загрузка трассы М10 уже сейчас превышает нормы по загрузке как минимум в 3 раза. При пропускной способности 40 000 машин в сутки на нынешний момент интенсивность движения составляет 130 000 – 170 000 автомобилей. Все это приводит к нареканиям автолюбителей, регулярным заторам и масштабным авариям.
Решение о строительстве автомобильной магистрали было принято Министерством транспорта РФ. Федеральный проект реализует государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор»).  Учитывая высокую стоимость автомагистрали (ориентировочно 350 млрд рублей), концессионером первого участка дороги (15-58 км) стала «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК), 50 % которой принадлежит французской компании Vinci, а другие 50 % – российским акционерам.

Километраж новой трассы ведет счет со стороны Москвы. Начинаясь от границ столицы, новая магистраль пройдет 90 км по Московской области, 253 км – по Тверской, 233 км через Новгородскую область и 75 км по Ленинградской области. Важным отличием новой дороги является то, что она строится в обход всех поселений. По дороге до Петербурга будет построено 32 развязки, 85 мостов (через Липню, Истру, Тверцу, Шлину, Ижору, Цну, Ямугу, Питьбу, через Волгу в Тверской области) и 167 путепроводов (например, через железную дорогу Чудово – Новгород, через автодорогу М-10 Россия в Новгородской области), а уже в Санкт- Петербурге новая магистраль сольется с дорогой на Финляндию.  



Расчетная скорость движения по СПАД – 150 км/час, что предполагает за 4-5 часов добираться из одной столицы в другую. Количество полос движения варьируется от 4 до 10: к примеру, размер проезжей части составит 10 полос на выезде из краснопрестольной, 8 полос – в Московской  и Ленинградской областях и 6 полос – на территории Новгородской и Тверской областей. Планируется организация закрытой системы сбора оплаты проезда, для этого будут сооружены 9 пунктов взимания. Средний тариф за проезд по этому участку дороги составит 3 рубля 62 копейки за километр.

Строительство первого участка СПАДа Москва-Петербург (от МКАД до Солнечногорска, 15-58 км) должно было начаться в 2009 году, однако сроки работы постоянно переносились из-за конфронтации строителей и экологов, протестующих против вырубки части Солнечногорского и Химкинского  лесов. Дорога идет в обход Клина, Солнечногорска и других населенных пунктов. Пересечения с имеющимися железными и автомобильными дорогами предусмотрены в разных уровнях. На возводящемся 43-километровом участке предполагается построить 5 многоуровневых развязок, 32 путепровода и 5 мостов общей длиной более 600 метров.



В Санкт-Петербурге Скоростная Платная Автомобильная Дорога предположительно будет начинаться от Ленинского проспекта на участке между Западным Скоростным Диаметром и Кубинской улицей. К тому же будущая трасса будет сообщаться с кольцевой автородорогой – для этой цели будет построена развязка на КАД между Пулковским и Московским шоссе.

Стоит отметить, что это одна из первых крупных автомобильных дорог России, проезд по которой будет оплачиваемым. В РФ работа над организацией платных дорог началась в 1998 году. На сегодняшний момент существует один участок платной дороги в Липецкой области на федеральной трассе «Дон» (М-4) и несколько – на региональных магистралях. Например, в Псковской области – четыре платных участка: Остров – Вышгородок (62 км), Невель – Усвяты (58 км), Печоры – Старый Изборск (23 км), Дубровка – Опочка (82 км). Цены варьируются от 1 рубля до 17 за один километр, это зависит также от транспортной грузоподъёмности. Самая дорогая российская дорога – «Остров – Вышгородок» (0,47 евро за км для трейлеров).

Этапы
Январь 2006 г. – Министерством транспорта РФ было принято решение о строительстве автомобильной магистрали. Заказчику был предоставлен проект обоснования вложений в строительство СПАД на участке 15-58 км.

2007 г. – границы национального парка Завидово были увеличены в восточном направлении до железной дороги Москва – Санкт-Петербург, в итоге проектируемая платная дорога очутилась на территории национального парка. Несколько общественных организаций выступили против строительства магистрали через территорию парка. Было принято решение этот участок  охраняемой природной территории урезать, а вместо него «Завидово» предоставить территории в другом месте.

Февраль 2008 г. –  из разряда частных компаний был выбран концессионер для строительства первого участка – «Северо-Западная концессионная компания». В тендере участвовали 3 компании.

Август 2010 г. – общественное мнение выразило протест против вырубки леса под будущую трассу на отрезке, проходящем через Химкинский лес. Дмитрий Медведев принял решение приостановить строительство СПАДа до проведения новых экспертных и общественных обсуждений этого вопроса.

Сентябрь 2010 г. – прошли общественные слушания по поводу строительству участка СПАД, проходящего через Химкинский лес.

Декабрь 2010 г. – Федеральное Государственно Учреждение «Дороги России» объявило тендер на выполнение работ по первому этапу подготовки земли для строительства платной магистрали Москва-Санкт-Петербург на первом участке.

Сентябрь 2011 г. – началось строительство трассы на участке от 15-го до 58-го километра.

Ноябрь 2011 г. – кабинет министров озвучил решение о выделении 12 млрд рублей на компенсацию леса, вырубленного в ходе строительства скоростной трассы.

Декабрь 2010 – «Автодор» объявляет, что предполагает завершить строительство к 2018 году.

Весной 2012 года проходила подготовка строительных участков с 58 по 97 километр.

Источник: www.novostroy.su.

* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.