Главная Статьи Районы Быть или не быть «Южному»? Петербуржцы против застройки района близ города Пушкин

Быть или не быть «Южному»? Петербуржцы против застройки района близ города Пушкин

Опубликовано: 21.07.2022

acticle picture

Масштабный проект «Южный», который «Страна Девелопмент» планировала реализовать недалеко от Пушкина, под угрозой отмены. Против выступают местные жители и активисты. Причин много: от возможности возникновения транспортного коллапса до необходимости глобальной вырубки леса ради строительства.

Июньские новости

О появлении «Южного» впервые заговорили еще в далеком 2014-м году. Проект должен был строиться на пересечении Киевского и Волхонского шоссе, недалеко от деревни Волхонское. Недавно жители Пушкинского района направили вице-губернатору Петербурга претензию – в ней они просят остановить строительство, пока еще не слишком поздно.

Активисты отмечают, что транспортная доступность района и так сильно страдает. На семьдесят процентов превышена пропускная способность местных трасс. В частности, тому поспособствовала стройка таких проектов как «Югтаун», «Город Цветов» и «Зеленый Квартал» (бывший «Планетоград», еще один спорный жилой объект, который в свое время наделал много шума из-за близости к защитной зоне Пулковской обсерватории). Когда эти жилые комплексы будут достроены, район «обогатится» 50-100 тысячами новых жителей. Большая их часть будет перемещаться на автомобилях, а значит – траффик станет напряженней.

В ситуации с «Южным» ситуация еще более серьезная. Он один рассчитан более чем на 130 тысяч жителей. И все они по плану будут пользоваться теми же дорогами, что и жители Пушкина, Павловска. Добраться из аэропорта станет сложнее: ведь из «Южного» будут ехать и по Пулковскому шоссе.

Градозащитники отмечают, что проектом не предусмотрены никакие реальные изменения транспортной системы. Инвесторы не включили в проект прокладку новых трасс. То есть, реализация проектов улучшения дорожной системы ляжет на город. Городской бюджет, испытывающий серьезный дефицит в условиях отсутствия субсидий от федералов, не сможет с этим справиться в ближайшие годы. Что же произойдет? Транспортный коллапс. Конечно, в планах города – строительство Южной широтной магистрали. Но оно требует таких серьезных вложений, что не сложно догадаться – строительство займет по меньшей мере 10-15 лет. Как итог, Пулковское и Волхонское шоссе будут настолько перегружены, что передвигаться по ним станет невозможно не только в часы пик, но и в другое время. Частично решить вопрос бы мог экспресс, который должен был быть построен несколько лет назад. Но, увы, ситуация с наземным экспрессом застопорилась еще в далеком 2009-м году на фоне мирового кризиса.

Учитывая это, местные жители выступают против строительства нового жилого массива, рассчитанного на такое большое количество жителей. Кроме того, жители подчеркивают, что изначально здесь планировалась реализация торгово-развлекательной зоны, и просят вернуть изначальный статус землям, запретив здесь жилищное строительство.

Изначально спорный участок должна была застраивать компания «Развитие». Сейчас же во всех открытых источниках указано, что девелопером выступает «Страна Девелопмент».

Лес проблем

Еще одна проблема застройки локации – необходимость вырубки Кондакопшинского леса рад строительства, осушение болота, которое, в частности, питает реки Поповку и Кузьминку, являющихся частью природной инфраструктуры парковых ансамблей Павловска и Пушкина. Вырубка деревьев – это открытая проблема экологического характера. Для строительства нужно вырубить колоссальное количество деревьев – как хвойных, так и лиственных. И несмотря на то, что застройщик обещает глобально озеленить территорию в будущем, реализация проекта выглядит ужасающей с точки зрения экологии. Долгое время жителям нового города-спутника придется жить в не самых приятных условиях. Строительная пыль, отсутствие зелени, минимум дорог.

Вообще, что касается инфраструктуры, то как и в любой новой локации, которая застраивается с нуля, здесь долгое время будет не хватать социальных объектов – и речь не только о детсадах и школах, которые застройщик вполне может реализовать за свои деньги (допустим, в обмен на налоги – если город на такое пойдет), но и отделений полиции, государственных служб, МФЦ и прочего. Что это значит? Новые жители будут пользоваться инфраструктурой Пушкина и Павловска. А значит, в этих городах нагрузка на социальные объекты повысится.

Это в своих заявлениях также указывают местные жители, которые выступают против строительства района «Южный».

Планы застройщика

Город-спутник «Южный» является одним из самых масштабных проектов комплексного освоения территорий в Петербурге. Проект рассчитан на 2 тысячи га рядом с городом Пушкин. Реализация осуществляется в содействии с властями города. Концепция разработана мастерскими Urban Design Associates из Штатов и Gillespies из Шотландии.

В рамках проекта планируется возведение более четырех миллионов квадратных метров недвижимости, на которых поселится 134 тысячи человек. Девелопер обещает создать более ста тысяч рабочих мест – сюда он хочет перенести ряд предприятий, которые на данный момент ведут деятельность в центре Петербурга, в сером поясе. Реализация «Южного» должна занять около девятнадцати лет. Планировалось, что «Страна Девелопмент» начнет стройку уже с 2014-го года, позднее начало реализации было перенесено на 2016 год. Тогда же в силу должны были вступить новые правила использования земель, на которых планируется строительство.

Примечательно, но в своих материалах девелопер указывает, что одним из преимуществ нового жилого комплекса будет являться транспортная доступность. За 15 минут от комплекса можно будет доехать до развязки с КАД, за 50 минут можно добраться до центра. И все бы было так, если бы не столь высокая нагрузка на местные дороги: в реальности в час пик до центра города не удастся доехать и за полтора часа.

Основной сегмент, в котором будут построены дома – эконом- и комфорт-класс. Жилье обещают построить из экологичных материалов. Под озеленение собираются выделить 500 гектаров. Порядка половины территории выделено под строительство комплексов малоэтажной застройки, четверть центральных территорий участка займут более высокие здания высотой до 9 этажей. Найдется место и для коттеджей, они расположатся на выезде с территории. Застройщик подчеркивает, что плотность населения тут будет ниже, чем в Петербурге.

В рамках первой очереди планируется реализовать ИТМО Хайпарк – научно-образовательный и инновационный центр международного уровня, включающий научные центры, кампус Университета ИТМО и общежития для студентов. Объект разместится на 100 га территории. Хайпарк будет построен в центральной части района. На этой территории сейчас располагается озеро – его девелопер хочет благоустроить. В реализации конкретно этой части проекта помимо девелопера «Страна Девелопмент» активно принимают участие и другие крупные компании, частные девелоперы, и государство.

* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.