Главная Статьи Районы Московские вложения окупятся

Московские вложения окупятся

Опубликовано:

acticle picture

Престиж и благоустройство


Обширная территория Московского района в основном примыкает к Московскому проспекту и включает в себя семь станций метро – «Фрунзенская», «Московские ворота», «Электросила», «Парк Победы», «Московская», «Звездная» и «Купчино», а также семь железнодорожных станций: Броневая, Ленинский проспект, Предпортовая, Аэропорт (направление с Балтийского вокзала), Воздухоплавательный парк, Проспект Славы, Купчино (направление с Витебского вокзала).
Несмотря на относительную молодость этого района, здесь располагаются памятники архитектуры: Московские триумфальные ворота, Чесменская церковь, Чесменский дворец, Новодевичий монастырь, Российская национальная библиотека, Петербургский спортивно-концертный комплекс.
Уникален район тем, что на его территории практически нет промышленных предприятий, исключение составляют завод «Петмол» на пересечении Московского проспекта и Обводного канала, часть территорий вдоль Обводного канала и по Митрофаньевскому шоссе, а также отделения завода «Силовые машины». Вместо заводов и фабрик здесь находятся три парковых ансамбля: Московский парк Победы, парк Городов-героев и парк Авиаторов, а также множество небольших парковых зон, зеленых скверов, бульваров и аллей. Это обеспечивает достаточно хорошую экологическую обстановку, а также комфорт проживания семей. По данным компании Setl City, социальная и транспортная инфраструктура по сравнению с другими районами города развита хорошо. Здесь расположено 74 детских сада и 39 школ.
«Московский район традиционно считается одним из самых престижных и благоустроенных частей города и пользуется повышенным спросом среди покупателей жилья», – говорит Татьяна Мизгирева, менеджер-аналитик компании Setl City. 
 


«Сталинки» уступают


Жилой фонд в Московском районе разнообразный: от «немецких» послевоенных деревянных коттеджей и домов массовых серий 60-х годов до современных зданий. Большинство старых домов уже отремонтировано. Также практически нет коммуналок. Вдоль Московского проспекта преобладают «сталинки». До недавнего времени эти дома считались элитными и были самыми дорогими. Сейчас «сталинки» считаются жильем сегмента «комфорт», по-прежнему пользуются спросом, но в один ряд с элитной недвижимостью уже не ставятся.
«На севере района преобладает старый фонд, не пользующийся заметным спросом. В зонах ближе к югу преобладают “хрущевки”, как панельные, так и кирпичные. В настоящее время наблюдается тенденция снижения покупательского интереса к “сталинкам” в Московском районе, поскольку они довольно дороги, а их качественные характеристики уже не отвечают требованиям к элитному жилью», – говорит Татьяна Мизгирева.
По словам заместителя директора АН «Бекар» Леонида Сандалова, в районе мало старого фонда, есть несколько кварталов, включенных в городскую программу реновации. Кварталы реновации были определены законом Санкт-Петербурга от 6 мая 2008 года, который носит название «Адресная программа “Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге”». По данным компании Setl City, в Московском районе в эту программу включены территории кварталов 7-10 (ограничен Новоизмайловским пр., Краснопутиловской ул., Кубинской ул. и Бассейной ул.), квартала 9 (ограничен Ленинским пр., Кубинской ул. и Краснопутиловской ул.) и кварталов 13-14-16 ЗВЖД – западнее Варшавской железной дороги (ограничены Варшавской ул., ул. Костюшко, Кубинской ул., Ленинским пр. и Краснопутиловской ул.).
 


Дорогой спальный


Московский район является самым престижным районом среди всех «спальников», а значит, и самым дорогим. Поэтому многие строительные компании стремятся получить здесь территории под жилую застройку. А многие частные инвесторы, покупатели недвижимости – вложить средства в квартиру в этом районе, особенно в долгосрочной перспективе.
«Привлекательность района обуславливает достаточно высокие темпы его развития. Подобная ситуация сохранится и в будущем. Сложно представить обстоятельства, при которых Московский уступит первенство какому-либо “спальнику”», – комментирует Ольга Трошева, заместитель директора консалтингового центра «Петербургской недвижимости».
Московский – фактически единственный район в Петербурге, который по всем параметрам подходит для строительства жилья повышенной комфортности и со всей вдумчивостью может позиционироваться таким образом. По данным компании Setl City, в настоящее время здесь строятся по большей части кирпичные и кирпично-монолитные дома комфорт– и бизнес-класса.
Жилья эконом-класса в районе мало. «Последние годы строились дома эконом-класса в районе Шушар. Сравнительно недорогое жилье можно строить в сторону Пушкина», – говорит Леонид Сандалов.
Сейчас в Московском районе стройка ведется очень активно. Продаются 26 объектов. В таблице приведены данные о строящихся и сданных объектах, находящихся в продаже на данный момент (по данным консалтингового центра «Петербургской недвижимости»).  
Продажи приостановлены всего в одном объекте  – жилом комплексе «Граф Орлов» компании ЛЭК, 3-я и 4-я очередь. При таком объеме строительства, который ведется в Московском районе, это капля дегтя в бочке меда.

 
Перестройка


У Московского района есть обширные перспективы развития, связанные с реновацией территорий и новым строительством, с выводом промышленных предприятий за черту города и высвобождением площадей под стройку. По данным консалтингового центра «Петербургской недвижимости», на настоящий момент на территории района утверждено постановлением правительства Санкт-Петербурга 6 проектов планировки на следующие кварталы:
– Территория «Измайловской перспективы», ограниченная Московским проспектом, набережной Обводного канала, полосой отвода Балтийской ж/д, Благодатной ул. В результате развития этой зоны появятся кварталы жилой, общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, по которым будет сформирована новая улично-дорожная сеть. В 2007 году были завершены работы по пробивке Митрофаньевского шоссе и по реконструкции Кубинской ул.
– Квартал 6 ЗВЖД, ограничен Варшавской ул., Бассейной ул., Новоизмайловским пр. и Кузнецовской ул.
– Квартал 10 ВПРГ (восточнее проспекта Гагарина), ограниченный Звездной ул., пр. Космонавтов, ул. Орджоникидзе и Пулковской ул., бывшая территория объединения «Цветы». Данная территория приобретена в собственность инвесторами под жилищное строительство и объекты соцкультбыта.
– Территория, ограниченная Обводным каналом, Витебским направлением Октябрьской ж/д, Лиговским и Московским проспектами. На территории бывших Бадаевских складов будут построены объекты общественно-делового назначения с включением жилья и крупный конференц-центр. В результате появится квартал делового и культурного назначения, оформленный в едином архитектурном стиле.
– Территория, ограниченная Пулковским шоссе, Дунайским пр., Московским шоссе и Южным полукольцом Октябрьской ж/д. Здесь предусмотрено жилищное строительство с объектами соцкульт-быта, торгово-развлекательные зоны, бизнес-центр, гостиница, конференц-холл, технопарк, рекреационные оздоровительные площади, общественно-деловая зона и др.
 


Эх, дороги


Транспортная доступность Московского района сейчас достаточно хорошая – большое количество станций метро, маршрутов городского наземного транспорта. Дополнительно улучшит ситуацию строительство Западного скоростного диаметра. Строительство ЗСД официально началось в декабре 2005 года, полное окончание намечено на 2015 год. ЗСД совместно с КАД замкнет вокруг Петербурга первое транспортное кольцо. В настоящее время введена 1-я очередь ЗСД (от КАД до Краснопутиловской ул. и участок подключения к 3-му и 4-му районам Большого морского порта в створе Автомобильной улицы).
В рамках преобразования территории «Измайловской перспективы» к 2015 году планируется пробивка Измайловского пр. до Новоизмайловского и продление Лиговского пр. до соединения с ул. Трефолева (разгрузка подъездов к пл. Конституции). Созданный проспект станет дублером Московского, позволит разгрузить его.
«Для  улучшения доступности общественным транспортом идет реализация проекта наземного экспресса: по Дунайскому пр., вдоль Кубинской ул., мимо ж/д станций Предпортовая и Дачное. Это позволит разгрузить пересадочные узлы метрополитена», – говорит  Ольга Трошева.
 
Ольга Киселева

Мнения:

Евгения Васильева, заместитель директора департамента консалтинга Colliers International:

У  Московского района отличный потенциал для развития. Логистика района, существующая транспортная инфраструктура и перспективы ее улучшения – хорошие предпосылки для реализации самых ярких и масштабных проектов. С одной стороны Московский район тяготеет к центральной части Петербурга, с другой стороны – к выезду из города и его «воздушным воротам» – аэропорту Пулково. 
Московский район находится на транзите потоков между сложившимся деловым центром и новой деловой зоной «Пулково-3», которая будет являться катализатором развития всего района в целом. 
Сегодня развитие Московского района идет по гармоничному сценарию, в отличие от некоторых других районов города (например, того же Приморского). Здесь достаточное количество объектов торгово-развлекательной инфраструктуры (ТРК «Пулково III», «Радуга», «Варшавский экспресс» и многие другие). Уровень дохода  населения в этом районе в среднем выше, чем во многих других – среднедушевой доход составляет 637 долл. в месяц при обеспеченности торговыми площадями 590 кв.м на 1 тыс. жителей – это достаточно гармоничный показатель.
Ольга Трошева, заместитель директора консалтингового центра «Петербургской недвижимости»: 


Московский район – традиционно самый популярный среди спальных районов города, соответственно, и самый дорогой. Поэтому он интересен в плане вложения средств как инвесторам девелоперских проектов, так и частным инвесторам, приобретающим жилье (особенно – в долгосрочной перспективе). 
Привлекательность района обуславливает достаточно высокие темпы его развития. Подобная ситуация сохранится и в будущем (сложно представить обстоятельства, при которых Московский уступит первенство какому-либо «спальнику»). 
Кроме того, можно ожидать еще большего роста престижности района по мере реализации программ вывода промышленных предприятий из центра города (проект «Измайловская перспектива», перенос производственных мощностей «Силовых машин»), а также реновации «хрущевок» (кварталы 9 ЗВЖД, 7-10 ЗВЖД,  13-14-16 ЗВЖД).

* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.