Главная Статьи Юридическая консультация На что жалуетесь?

На что жалуетесь?

Опубликовано:

acticle picture

Судя по обращениям в Комиссию по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО, пять групп вопросов – коммунальные услуги (29%), вопросы эффективного распоряжения недвижимостью (18%), протечки (17%), ТСЖ/ЖСК/ЖКС (9%) и целевые жилищные программы (7%) – больше всего волновали горожан в первом квартале 2010 года.
 

Свет и вода


В числе основных обращений в Комиссию по поводу коммунальных услуг можно выделить жалобы на неправомерные действия представителей ЗАО «Петроэлектросбыт», которые проводят проверки правил пользования электроэнергией с нарушением закона и производят перерасчет по повышенным тарифам за якобы неучтенное потребление электроэнергии. В основном в Комиссию обращались пожилые люди, которым за так называемое безучетное потребление электроэнергии из-за неисправности счетчиков начислялись платежи от  10 000 до 22 000 рублей и выше.
Отсутствие пломб на приборах учета контролерами расценивалось как нарушение, независимо от наличия или отсутствия акта обслуживающей организации о снятии пломбы, и расчет за потребленную электроэнергию ими производился по нормативу. Но при этом совершенно не учитывался неизменный объем электроэнергии, который пенсионеры потребляли и за который исправно платили как до, так и после устранения неисправности. 
Другой острый вопрос, который интересует потребителей, – установка и работа счетчиков на воду. Установив счетчики на воду в своей квартире, житель дома, где не установлен общий прибор учета, сталкивается с необходимостью платить не по квартирным приборам учета, а по нормативам.
Потребители не в курсе, что плата за горячую воду и отопление взимается по нормативам с квадратного метра или по данным установленного прибора учета, а счет ТСЖ/ЖСК со стороны теплоснабжающей организации выставляется с учетом гигакалорий, предусмотренных проектной мощностью. В результате оказывается, что денег с собственников собирается меньше, чем следует платить поставщику воды и тепла. Разницу в показаниях ТСЖ все равно обязано ему компенсировать. Оплачивать общедомовой перерасход, то есть фактически возмещать расходы соседей, платящих за коммунальные услуги фиксированную сумму, обязывает владельцев счетчиков постановление федерального правительства №307 от 23 мая 2006 года. 
 

Протечки и управление


Продление сроков приватизации вызвало у части потребителей опасение по поводу целесообразности оформления недвижимости в собственность. Бремя будущей ответственности за недвижимость заставляет их отложить принятие решения о приватизации или подыскивать более эффективные способы управления и распоряжения имуществом.
Почти 1/5 обращений в Комиссию по недвижимости в конце февраля-начале марта 2010 года – это жалобы на протечки. Чистили снег в январе, пробили крышу. Залило квартиру. Куда обращаться? Как действовать? Как зафиксировать протечку? Как добиться от ТСЖ/ЖСК возмещения причиненного ущерба?
Сегодня ситуация такова, что добиться своего смогут только те, кто серьезно настроен на борьбу за возмещение ущерба и готов нести судебные издержки, в том числе на соответствующие экспертизы. При их отсутствии в большинстве исков о взыскании материального ущерба, причиненного заливом квартиры, будет отказано по формальным основаниям со ссылкой на то, что «истцом не представлено доказательств, подтверждающих, что залив квартиры произошел вследствие ненадлежащего содержания кровли со стороны обслуживающей организации».
Наконец, один из самых сложных и разноплановых вопросов, которыми пришлось в первом квартале 2010 года заниматься юристам Комиссии по недвижимости Общества потребителей, – это обращения граждан по поводу работы ТСЖ/ЖСК.
Как показывает практика работы действующих ТСЖ, важнейшей проблемой является постоянное отсутствие кворума на общих собраниях как собственников, так и членов ТСЖ, из-за чего невозможно переизбрать правление или председателя, принять серьезные решения по управлению общедолевой собственностью, решить серьезные финансовые вопросы или вопросы проведения капитального ремонта. Собрания же в заочной форме зачастую проводятся с нарушением закона, в итоге их решения легко признать недействительными. В целом, нежелание собственников вникать в проблемы управления своим домом создает условия для рейдерских захватов и перехода контроля за финансовыми потоками в руки недобросовестных людей.

* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.