Главная Статьи Загородная Погода разогрела рынок

Погода разогрела рынок

Опубликовано:

acticle picture

В полку прибыло


Июль добавил девелоперам оптимизма, став еще более доходным, чем предыдущие месяцы. На 50 малоэтажных комплексов, участвующих в информационном обмене о реальных сделках, было получено 298,5 млн рублей дохода и подписан 61 договор купли-продажи.
Это заметно больше, чем было в июне (47 сделок и 227,9 млн рублей выручки) и мае (37 договоров и 189,1 млн дохода).
Отметим, что в последний месяц к обмену присоединились компания «Особняк», «Гарант-девелопмент» и группа частных лиц, реализующих проект «Малая Малиновка». Эти компании предоставили информацию о продажах с начала года, статистика за эти месяцы была пересчитана с учетом вновь полученных данных.
Летняя жара, которая отрицательно сказалась на активности покупателей в городской черте, на загородные продажи повлияла благотворно. Как подтверждают эксперты нескольких компаний, горожане, отказываясь приезжать на показы городских квартир, в то же время стремились совместить загородный отдых с делами – просмотрами загородных резиденций и переговорами по ним.


Шок прошел


Согласно статистике информ-обмена, последние месяцы ощутимо меняется структура сделок: все большую долю в обороте занимают сделки с домами (считая и участки с подрядом). В июле на них пришлась треть договоров, подписанных участниками информационного обмена (столь же высокие показатели были в мае и июне). Для сравнения, в начале года на дома приходилось около 15% продаж. В июле также было подписано довольно много договоров с таунхаусами (а именно – семь). Однако о росте интереса горожан к этому жилью пока говорить рано: июльский результат резко выбивается из общей статистики, в прошлые месяцы удавалось заключить лишь по 1-2 сделки.
Соответственно, средняя цена договора на рынке организованных коттеджных поселений последние месяцы возросла до 5 млн рублей – это заметно больше, чем было в первом квартале 2010 года. Однако показатели этого года все еще уступают прошлогодним: кошелек потенциальных покупателей за год не потолстел.
Хотя сделки по сравнению с прошлым годом не стали крупнее, самих договоров подписывается больше, чем в 2009-м. То есть сегодня желающих купить загородную недвижимость стало больше, чем было год назад. Прошел шок после резкого снижения доходов, граждане опять задумываются о жизни за городской чертой (хотя их запросы, напомним еще раз, теперь стали скромнее, чем год назад).

 Дмитрий Сперанский,
 аналитик Ассоциации
 риэлторов
Петербурга и Ленобласти

Справка



Проект по обмену информацией о реальных сделках стартовал в январе 2009 года. Его инициатором выступил аналитический центр АРСПб. Идея проекта в том, чтобы застройщики получали достоверную информацию о продажах в соседних поселках и могли строить  свою маркетинговую стратегию, опираясь на данные о реальном спросе. За полтора года число проектов-участников выросло с 24 до 50. Сегодня в информационном обмене участвуют почти все наиболее заметные игроки загородного рынка. В настоящее время по числу реализуемых домовладений выборка охватывает около трети всего предложения в загородных малоэтажных комплексах под Петербургом.
Проект открыт для всех застройщиков, которые готовы поделиться с коллегами информацией о своих продажах (количестве проданных участков, домов, таунхаусов, их ценах и основных параметрах).

Список малоэтажных комплексов-участников проекта: Ski House, «Янино», «Гармония», «Сторожевая гора», «Галактика», «Альпийская горка»,  «Вырица», «Отрадное», «Вартемяги», «Барышево», «Лапландия», «Русская Красавица»,  «Коттеджный поселок во Всеволожске», «Вартемяги-33», «Северное кольцо», «Охтинский парк», «Румболово», «Солнечный берег», «Ягодное», «Малое Репино», «Приветнинское», «Чехово», Bellagio, «Западное солнце», «Кивеннапа», «Лемболово парк», «Правдинское озеро», «Краснофлотское», Ollila, «Академические дачи», «Балтийская Ривьера», «Сестрорецкая усадьба», «Мариинская усадьба», «Прохладное озеро», «Хвойное», «Орлинка», «Новое Манушкино», «Кискелово», «Сосновая поляна», «Красноозерное», «Видная горка», «Ленинское», «Репино», «Тавра-Коркинское», «Новый мир», «Парвэй», «Жемчужина Разлива», «Токкари-лэнд», «Малая Малиновка».

 

Максим Красненко, генеральный директор группы компаний проекта «Кивеннапа»:

Мы, так же как и коллеги, наблюдали летнюю активизацию покупателей. Причем это касается не просто обращений в нашу компанию интересующихся недвижимостью граждан, а реально заключенных сделок. Я думаю, причин несколько. С одной стороны, рост покупательской активности объясняется оптимистическими ожиданиями: многим кажется, что экономический кризис вот-вот будет пройден. Покупатели не ждут, что цены будут снижаться, и совершают сделки, пока цены опять не пошли в рост. С другой стороны, ряд застройщиков (в том числе и мы) вступили в этот сезон с очень интересными предложениями для покупателей, что, естественно, также сыграло свою роль.
Наталья Калинина, начальник отдела продаж управляющей компании «Объединенные ресурсы»:

Лето всегда было самым активным сезоном для загородного рынка недвижимости. Горожане летом чаще выбираются за город и активнее начинают задумываться о переезде на постоянное проживание за городскую черту. И лето – идеальное время, чтобы ознакомиться со всеми направлениями Ленобласти и выбрать место для жизни. Да и для застройщика лето – самый активный сезон для работ: проведения коммуникаций, строительства дорог, благоустройства территории. А когда на участке кипит работа, это благоприятно действует на потенциальных клиентов в их желании приобрести загородный дом. Наша компания, в частности, этим летом закончила работы по инженерным коммуникациям в коттеджном поселке «Лемболово Парк», и в следующем году мы уже планируем окончить его благоустройство.

* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.