Главная Статьи Жилая недвижимость Как омолодить «старушку» перед продажей

Как омолодить «старушку» перед продажей

Опубликовано:

acticle picture

Квартиры, как люди: старый и ветхий питерский фонд всегда проигрывает апартаментам в новых домах и по части коммуникаций, и по цене. Его козырем может стать лишь удачное местоположение. Однако специалисты рынка недвижимости утверждают, что из любой прабабушкиной квартиры можно сделать привлекательный, с точки зрения покупателя, товар.


У вас не будет второй возможности произвести первое впечатление
Две абсолютно идентичные квартиры при продаже могут иметь совершенно разную судьбу: одна найдет своего покупателя за неделю, другая «поселится» в листингах на долгие месяцы. В чем же секрет? Главное – не что продавать, главное – как продавать, уверены риэлторы.
О том, что выставленная на продажу квартира нуждается в предпродажной подготовке, которая позволяет показать ее достоинства и скорректировать недостатки, знают все. Немногие занимаются такой подготовкой: нет стандартов, говорят специалисты. «Это как зарядка по утрам: все знают, что полезно, но мало тех, кто ее делает, – говорит заместитель генерального директора «Агентства развития и исследований в недвижимости» Владимир Спарак. – Однако люди еще не поняли, что эти действия окупаются, и выигрыш в некризисное время может составить до 5% от стоимости квартиры».
Первое впечатление – самое стойкое и сохраняется надолго, считают риэлторы. Поэтому оно должно быть максимально положительным, а для этого надо начать вовсе не с квартиры, а с подъезда: покупателю важно не блуждать в потемках и не перешагивать через груды мусора. Специалисты советуют подмести или даже вымыть пол в подъезде перед приходом покупателя, заменить перегоревшие лампочки. Протереть нужно и входную дверь, она – лицо квартиры.
Чистота – залог успеха
Особое внимание, по словам риэлторов, нужно обратить на те комнаты в доме, которые чаще других бывают грязными и неопрятными: туалет, ванная комната и кухня. Их нужно вымыть, убрать все лишнее.
«Не стоит заниматься приготовлением пищи перед показом, поскольку запах еды может вызвать раздражение и чувство голода,- говорит Владимир Спарак.- С другой стороны, готовясь к визиту покупателей, можно испечь сладкое. Запах сдобы «роднит» еще чужую квартиру с собственным домом».
Риэлторы говорят, что в ванной комнате «все должно сиять, работать и не капать». Они советуют ни в коем случае не затевать стирку и не развешивать белье перед показом: оно зрительно «сузит» ванную комнату.
Наконец, нужно освободить кладовки и балкон от саней, старых лыж, стройматериалов и прочего хлама. Чем больше вещей будет убрано, тем больше будет казаться объем этих помещений.
Но самое главное – это стены и потолок старой квартиры. Даже если в комнатах будет идеальный порядок, выцветшие или ободранные обои будут выглядеть очень депрессивно.
«Дорогостоящий ремонт перед продажей квартиры делать не стоит: при продаже он «отобъется» максимум на 20%,- говорит заместитель директора агентства недвижимости «Бекар» Николай Лавров.- Кроме того, угодить вкусу покупателя очень сложно. Если хочется повысить стоимость «убитой» квартиры, то можно сделать легкую «косметику»: положить линолеум, поклеить дешевые обои, обработать поверхности водоэмульсионной краской. Такой ремонт хорошо скажется на скорости продажи квартиры эконом-класса, так как она приобретет жилой вид. Новый владелец сразу сможет в нее въехать, что, как правило, приветствуется у покупателей недорогих квартир. Проверено: опрятность квартиры повышает скорость ее продажи минимум на 20-30%. А при продаже квартиры бизнес- и элит-класса можно подготовить дизайн-макет ремонта квартиры и сделать чистовую отделку, то есть сделать всю «черную» работу. Это существенно повысит стоимость квартиры».
Да будет свет!
Для любого покупателя важен не только заявленный метраж квартиры, но и то, насколько просторной она выглядит. Зрительно увеличить площадь комнаты могут чистые окна, светлые или раздвинутые занавески и хорошее освещение.
Такие действия могут кому-то показаться лишней суетой: к чему все это, если покупатель, в первую очередь, все равно смотрит на ценник и метраж в документах? Но специалисты приводят факты, против которых аргументов нет:
«Не так давно мы продавали квартиру в доме 61 по Большому Сампсониевскому проспекту,- рассказывает Николай Лавров.- В квартире долгое время жила пожилая женщина, которая уже лет десять не могла ею заниматься. Естественно, жилье было в ветхом состоянии: грязные окна, потолки, стены. В течение двух месяцев практически каждый день квартиру смотрели по 5-6 человек, но никто не покупал, причем цена ее была очень адекватной. Тогда мы договорились с продавцами, что нужно слегка «облагородить» жилье. Продавцы помыли окна и санузел, покрасили белой эмульсионкой потолок, поклеили самые дешевые, какие только нашли, но чистые и новые обои. Квартира ушла с первого же просмотра…».

Елена Иванова

* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.