Главная Статьи Жилая недвижимость Клубные дома Москвы отличает эксклюзивный маркетинг без щекотливых вопросов

Клубные дома Москвы отличает эксклюзивный маркетинг без щекотливых вопросов

Опубликовано: 20.05.2020

acticle picture


Клубный формат жилья вполне привычен для России. Так, на Руси были слободы торговые, кузнечные, гончарные, а в советское время были дома различных комитетов. Так, даже «элитные» сталинки делились на «номенклатурные» и «рядовые». В Москве рынок ультра премиальных объектов появился в 97-м году – с появлением Agalarov House. С того момента прошла целая эпоха. Эксперты Skolkovo Realty рассказали об основных особенностях клубных домов, которые сформировались за последние два с лишним десятка лет. 

Средняя стоимость квадратного метра в клубных домах столицы разнится достаточно значительно: от 1 до 2 млн рублей. Разницу «делают» множество параметров, ключевым из которых является локация. Средний метраж подобных объектов составляет 180-190 кв. метров, а количество квартир в комплексе не может быть более 60-ти, например, в упомянутом родоначальнике рынка – Agalarov House – всего 34 квартиры . 

«Есть отдельные проекты, которые заявляют о клубности при более чем сотне квартир в комплексе, но такой подход можно охарактеризовать как жесткий маркетинг», – отметил генеральный директор Skolkovo Realty Борис Борискин.
 
По словам эксперта, сейчас в Москве настоящих клубных проектов не более десятка. 
 
Ключевыми особенностями клубных домов на данный момент является местоположение объекта, уникальность во всех проявления: от отделки до технического наполнения, а также «фэйс-контроль» при покупке – клиенты проходят собеседования и заполняют анкеты. 
 
«Как правило, в анкеты включены достаточно стандартные вопросы – о происхождении капиталов покупателя, конечно, никто не спросит, так как это вопрос щекотливый», – заметил Борис Борискин. 

Эксперт добавил, что ему известны случаи когда клиент сначала отказывался от прохождения собеседования, но затем, изучив рынок, понял, что другого объекта с аналогичным сочетанием цены и качества просто нет. 

«Фэйс-контроль – это не прихоть застройщика, а запрос самих жильцов. Здесь к месту будет вспомнить поговорку, что не место красит человека, а человек место», – подчеркнул специалист. 

Маркетинг таких домов как и сам дом не станочный, а эксклюзивный. Квартиры в клубных объектах продвигают через закрытые базы профильных агентств, через мероприятия определенного уровня и через «сарафанное радио». Эксперты Skolkovo Realty добавляют, что большая часть рынка просто не знает о появлении таких домов и квартир в них. 

* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.