Главная Статьи Жилая недвижимость Ошибки МФЦ: кто виноват?

Ошибки МФЦ: кто виноват?

Опубликовано: 15.03.2018

acticle picture

Многофункциональные центры, или МФЦ – это учреждения, работающие по принципу единого окна. Сюда обращаются по вопросам получения и замены паспорта и полиса ОМС, здесь подают документы для постановки на налоговый учет и для регистрации сделок с недвижимостью.

К сожалению, пресловутый человеческий фактор – та «ложка дегтя», которая не позволяет в полной мере оценить все преимущества формата МФЦ. О некоторых ошибках МФЦ в документах, связанных с недвижимостью, рассказали нам риэлторы Петербурга.

 

Ошибочка вышла!

Невнимательность недопустима для профессионала, работающего с документами, от правильности заполнения которых зачастую зависят человеческие судьбы. В агентстве «Адвекс-Недвижимость» вспоминают случай, когда в выписке из ЕГРН сотрудник МФЦ допустил ошибку: он неправильно указал код подразделения, выдавшего паспорт продавцу квартиры. И когда тот явился в банк за причитающимися ему деньгами, его не допустили к ячейке. На исправление ошибки и восстановление справедливости ушло немало времени, а в каком стрессе все эти дни пребывали участники сделки!

Также в «Адвекс-Недвижимость» один из специалистов при получении в МФЦ зарегистрированных документов на нового собственника квартиры обнаружил несколько серьезных ошибок в паспортных данных покупателя. В итоге банк не принял документы для перечисления денег продавцу, продавец не смог передать квартиру по акту приема-передачи. (К слову, на исправление технической ошибки отводится 5 рабочих дней.)

Впрочем, бывают случаи, когда невнимательность сотрудников МФЦ сходит им с рук. Однажды регистратор ошибся в написании отчества получателя выписки из ЕГРН. К счастью, выдававший выписку сотрудник этого не заметил.

Порой вина за обнаруженные в документах ошибки лежит не на сотрудниках МФЦ. В том же «Адвексе» специалисты столкнулись с тем, что в полученной выписке из ЕГРН на квартиру одновременно фигурировали действующие собственники и предыдущий владелец. А ведь с момента покупки квартиры у него прошло уже более 7 лет! Для разрешения вопроса потребовалось исправление технической ошибки в Росреестре, из-за которой наряду с актуальной информацией отображалась архивная.

 

Положение меняется


Тем не менее, утверждают эксперты, ошибки сотрудников МФЦ при оформлении документов выявляются все реже. Заместитель генерального директора АН «АРИН» Владимир Спарак отмечает, что их квалификация ощутимо растет, и сегодня жаловаться приходится лишь на очереди, тогда как еще год назад проблемы действительно имели место.

«Был период, когда сотрудники МФЦ активно участвовали в формировании пакета документов для регистрации, стараясь его минимизировать и не брать “лишние” бумаги. Тогда были прецеденты с приостановкой регистрационных действий и затребованием регистраторами отвергнутых сотрудниками МФЦ бумаг», – вспоминает г-н Спарак.

Отделения МФЦ действительно решают ряд важных задач, упрощая процедуру оказания государственных и муниципальных услуг и минимизируя сроки. Повышение квалификации сотрудников МФЦ в ходе работы, а также привлечение к их обучению специалистов Росреестра позволяют снизить количество неприятных инцидентов с ошибками в заполнении документов. Да, система пока несовершенна, но со временем обещает перестать быть таковой!

О наиболее распространенных ошибках сотрудников МФЦ, связанных с оформлением документов на недвижимость, и об их исправлении расскажут эксперты СПб.

* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.